Тормозная система автомобиля — виды и устройство
Тормозная система автомобиля — виды и устройство тормозной системы. Тормозная система понижает скорость автомобиля, останавливает и удерживает его на месте. Тормозное управление – важнейшее средство, обеспечивающее безопасность автомобиля. Предъявляют к тормозной системе следующие требования:
1) должен обладать минимальным тормозным путем;
2) сохранять устойчивость при торможении;
3) при неоднократных торможениях тормозные свойства должны быть стабильными;
4) тормозной привод должен срабатывать с наименьшим временем;
5) обладать малым усилием на тормозную педаль при ее ходе 8…18 см;
6) все элементы тормоза должны быть надежными;
7) основные элементы тормоза должны быть с гарантированной прочностью и не выходить из строя во время гарантированного ресурса;
8) тормозной привод должен срабатывать с минимальным временем;
9) между приводным моментом и усилием на педаль обязана быть пропорциональность;
10) если тормозная система не исправна, то об этом должны оповещать сигнализационные устройства.
Тормозная система автомобиля — виды и устройство
Тормозная система автомобиля, виды и устройство. В автомобиле тормозное управление включает запасную, рабочую, вспомогательную и стояночную тормозные системы. Рабочий тормоз снижает скорость автомобиля до полной остановки при всех ее режимах движения. Она приводится в действие путем нажатия ноги шофера на ножную тормозную педаль.
Из всех тормозных систем рабочая тормозная – самая эффективная система. Когда отказывает основная рабочая система, то в этих случаях, чтобы остановить автомобиль, применяют тормозную систему, называемую запасной. Она имеет меньшее тормозящее действие, чем рабочая система.
Стояночный тормоз удерживает остановленный автомобиль на месте, исключая его самостоятельное движение. Стояночная система управляется рычагом ручного тормоза.
Тормозная система, называемая вспомогательной, обязательна для автобусов, у которых грузоподъемность свыше 5000 кг и для грузовых автомобилей, у которых грузоподъемность свыше 12000 кг. Ее применяют при торможении на длинных спусках. В некоторых автомобилях роль тормоза-замедлителя исполняет двигатель, где его выпускной трубопровод перекрыт специальной заслонкой. Также автомобиль может замедляться, если его двигатель переводят в компрессионный режим.
1 – диск тoрмоза
2 – суппoрт переднего тормoза
3 – вакуумный усилитeль
4 – главный цилиндр гидрoпривода тормозов
5 – трубoпровод контура привода передних тoрмозов
6– защитный кoжух переднего тормоза
7 – вакуумный трубoпровод
8 – бачoк главного цилиндра
9 – кнoпка рычага привода стoяночного тормоза
10 – рычаг привoда стояночнoго тормоза
11 – трубoпровод контура привода задних тoрмозов
12 – регулятoр давления задних тoрмозов
13 – рычаг привoда регулятора давления
14 – рычаг ручногo привода колодок
15 – кoлесный цилиндр заднего тормoза
16 – задние тормoзные колoдки
17 – задний трос
18 – регулировoчная гайка с кoнтргайкой
19 – уравнитель заднего трoса
20 – направляющий рoлик
21 – передний трoс
22 – упoр выключателя контрольной лампы стoяночного тормоза
23 – выключатeль стoп-сигнaлa
24 – пeдaль тoрмозa
В тормозную систему автомобиля входят тормозной механизм и привод тормоза. При работе системы тормозные механизмы начинают препятствовать вращению колес. Это образует тормозную силу между дорогой и колесами, останавливающей машину. Тормозные механизмы размещают на колесах (передних и задних).
С помощью тормозного привода усилие, идущее от ноги шофера, передается на механизмы тормоза. На всех автомобилях (легковых и грузовых) с грузоподъемностью до 7500 кг используют тормозной гидропривод, состоящий из тормозных цилиндров (главного и рабочих), тормозной педали с элементами крепления, трубопроводов и гидровакуумного усилителя.
Тормозной гидропривод работает по следующему принципу. Нажав на педаль тормоза, поршень, находящийся в главном цилиндре, давит на жидкость, по трубопроводам она перетекает на колесные рабочие цилиндры. Так как жидкость почти что не сжимается, она усилие нажатия передает на тормозные механизмы колес, которые это усилие преобразуют в сопротивление, препятствующее вращению колес, тем самым, вызывая торможение автомобиля.
При отпускании педали жидкость по трубопроводам перетекает обратно в главный тормозной механизм и колеса растормаживаются. С помощью гидровакуумного усилителя создается дополнительное усилие, которое передается на механизмы тормоза, что облегчает управление тормозом.
Тормозная система автомобиля или Тормозная система автомобиля
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!