Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками
Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками — наша тема сегодня. Термостат ВАЗ 2110 может быть заменен водителем самостоятельно при выходе его из строя. Наверное, каждому более или менее опытному водителю известно, что термостат является устройством, которым перераспределяются потоки жидкости в двигателе транспортного средства.
Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками
При активном использовании этого автомобиля это приспособление, часто заклинивает на большом или малом круге циркуляции, что вызывает недогрев или перегрев двигателя.
Автомобиль, имеющий неисправную систему охлаждения не может использоваться, значит, собственник машины должен заменить устройство, которое вышло из строя.
Перед этим надо убедиться, что эта замена действительно нужна. Требуется проверка работоспособности термостата. Это делается без снятия двигателя, по следующей схеме. Производится пуск двигателя, и отслеживаются показания на приборном щитке, показывающем температура ОЖ.
Открытие главного клапана устройства происходит при температуре 83-87 градусов. При меньшей температуре двигателя, перемещение жидкости происходит по меньшему кругу (клапан имеет закрытое положение).
Определить работает или нет термостат, можно просто коснувшись радиатора охлаждения и его нижнего шланга. Если шланг на ощупь холодный, значит, устройство закрыто (в радиатор не подходит ОЖ). При 102 градусах происходит полное открытие радиаторного клапана. Верх радиатора и нижний патрубок должны быть более горячие, нижняя часть более холодней. Если рукой не чувствуется нагрев, значит термостату требуется замена.
Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками последовательность
Процедура замены термостата происходит по следующей схеме:
• производится демонтаж АКБ;
• снимается пробка с расширительного бачка;
• откручивается сливная пробка радиатора.
• сливается жидкость из бачка, и пробка закручивается обратно;
• ослабляются хомуты на патрубках шлангов термостата;
• демонтируется шланги (передний и задний);
• откручиваются болты (3 шт.), которыми крепится крышка термостата, для ее снятия.
Для извлечения термостата из крышки, она устанавливается в тисках (на них следует установить губки или мягкие накладки, чтобы защитить алюминиевую поверхность от царапин). Далее отжимается вниз фиксирующая термостат пластина (если пружина сопротивляется, потребуется приложить усилие). Затем она поворачивается ее и выводится из пазов. После этого можно легко вынуть термостат. На его месте устанавливается новое, в обратной последовательности.
Перед заменой этого узла, рекомендуется дать мотору остыть после работы. После снятия старого термостата, требуется обязательная проверка исправности нового устройства. Для этого нужно:
• опустить термостат в воду, температурой 80 градусов;
• поднять температуру на 10 градусов, помешивая жидкость;
• наблюдать за «поведением» устройства, в случае выдвижения штока из термостата, можно считать его рабочим.
После завершения работ, надо обязательно налить жидкость в ОЖ (бачок). Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками окончена — все достаточно просто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!