Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин
Часто перед покупкой автомобиля возникает вопрос, какой лучше привод? Передний или задний, а может быть полный? При этом от одних можно услышать, что для зимы задний привод хорош, а от других, что лучше автомобиля с передним приводом не бывает. Для разъяснения ситуации, в этой статье будет рассмотрен полный привод.
Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин
Полный привод обычно работает с двумя режимами. Первым является ручной привод 4WD. Однако он срабатывает как автоматически, так и вручную. Автоматический режим распределяет вращение на заднюю ось. Ручной же передает мощность, как на заднюю, так и на переднюю ось.
Важным параметром полного привода является дифференциал. Нынешняя система состоят из трех дифференциалов, равномерно распределяющих мощность на все четыре колеса. Полный привод является более безопасным и комфортным вариантом по сравнению с другими типами. Такая система позволяет управлять каждым колесом. При потери сцепления одного из колес, нагрузка двигателя распределяется на оставшиеся три.
Существует три вида полного привода — полностью полный, ручной полный и автоматически полный.
В первом случае подсоединены оба моста с межосевыми дифференциалами.
Во втором, передний мост подключается в ручную водителем на сложных участках. Из-за отсутствия межосевых дифференциалов передний мост после прохождения сложной дороги следует отключать.
Таким образом, при ручном полном приводе запчасти трансмиссии быстро изнашиваются. Третий случай автоматически блокирует колесо при потере сцепления на тяжелых участках дороги. Проезжая по трассе не требуется использование полного привода, в связи с этим в автоматическом режиме включен лишь один из мостов (передний или задний).
Плюсом полного привода можно назвать хорошую устойчивость и проходимость на различных дорожных участках. При полном приводе у машины достаточно хорошая управляемость.
Главным же недостатком такого типа привода является блокировка. Так как, потеряв сцепление хотя бы с одним колесом можно попасть в аварию. А все это благодаря дифференциалу, который в критические ситуации передает мощность на ось с меньшим сопротивлением.
Кроме этого, машина при полном приводе тратит больше топлива. Да и водитель должен иметь хорошие навыки вождения, так как полноприводный автомобиль в заносе довольно таки плохо управляем.
В случае поломки придется тратить больше денег, так как конструкция полного привода усложнена, а запасные части могут часто не иметься в наличии.
Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!