Регулировка контактной системы зажигания ВАЗ
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Регулировка контактной системы зажигания ВАЗ. Грубую регулировку момента зажигания на классических вазовских моделях, имеющих карбюраторную систему впрыска, можно произвести без специальных инструментов и приспособлений.
Обязательное условие – уверенность в исправности узлов системы: прерывателя-распределителя, свечей зажигания, высоковольтных проводов и свечных наконечников.
Регулировка контактной системы зажигания ВАЗ
Перед началом регулировки необходимо проверить:• Зазор между подвижным и неподвижным контактами прерывателя (0,5мм). Поверхности контактов – ровные, без оплавленностей и раковин.
• Подшипник трамблера должен иметь допустимый люфт, не влияющий на величину зазора контактов.
• Грузики пластины центробежного регулятора – без заеданий вращаться на осях, пружины исправны.
• Работу вакуумного регулятора.
Если для осмотра и проверки прерыватель демонтировался – устанавливают его на штатное место, для чего поршень первого цилиндра выводят в ВМТ такта сжатия.
Бегунок- распределитель при этом должен быть направлен на боковой электрод крышки, соответствующий первому цилиндру. Закрепляют трамблер, оставляя необходимый сектор для регулировки.
Запустив двигатель ,необходимо добиться устойчивой работы, поворачивая трамблер вокруг оси в одну, в другую сторону. Дают двигателю прогреться до рабочей температуры.
Задав частоту вращения коленвала в 2000-2200 об/мин. (именно в этом диапазоне начинают работу центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания), проводят окончательную регулировку угла.
Вращают прерыватель против хода часовой стрелки до появления перебоев в работе ДВС (делая зажигание более ранним) и возвратить немного назад, в сектор устойчивой работы, закрепить.
Более точную установку момента зажигания можно осуществить с помощью стробоскопа. Цена этого полезного девайса вполне приемлема (от 500руб). Регулировку осуществляют на холостых оборотах прогретого двигателя.
Питающие провода стробоскопа подключают соответственно к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора, а проводник датчика – к высоковольтному проводу первого цилиндра.
Направив стробирующий луч на шкив коленвала, вращением трамблера довиваются совмещения метки на шкиве и соответствующей – на крышке ГРМ.
Регулировка контактной системы зажигания ВАЗ — правильная установка угла зажигания послужит гарантией уверенного пуска, устойчивой и слаженной работы двигателя, обеспечит оптимальное сочетание экономичных и динамических параметров.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!