Неисправность двигателя — как распознать
Как водитель может распознать неисправность двигателя мы сегодня подскажем. Диагностика неисправностей в работе механизмов и узлов автомобиля — процесс достаточно трудный, для этого существуют даже специальные приспособления: подъемники, стенды, компьютерные программы для диагностики и т.д. Простые, несложные неполадки вполне могут определить и оценить даже неопытные водители.
Неисправность двигателя — как распознать
Как продиагностировать двигатель
На прогретом моторе можно установить неполадки на слух. При холодном моторе повышается уровень шумов, после прогрева они исчезают, но диагностике мешают.
Итак, если во время увеличения числа оборотов в дробном звуке вдруг появляется высокий тон, это может быть показателем износа коренных подшипников и вкладышей, или же это может указывать, что зазор между поршнями и цилиндрами увеличен (в подшипниках коленвала).
Если вдруг застучали эти подшипники, такой автомобиль запрещено эксплуатировать, так как образовавшийся зазор будет постоянно увеличиваться, а защитный слой на вкладышах очень быстро сотрется. В итоге придется шлифовать шейки коленвала из-за появившихся «задир».
Если слышится резкий звук с неодинаковыми интервалами (они особенно становятся заметны, когда увеличивается частота вращения коленвала), это свидетельство появления большого осевого зазора коленвала.
Такая неисправность двигателя, как «биение» поршней, то есть об увеличении зазора между поршнями и цилиндрами, водителя будет информировать звонкий стук, слегка напоминающий звон колокольчиков. Такой звук можно хорошо прослушать, когда работает двигатель на холостых оборотах.
Ну, а если слышен звук, который похож на удары дерева по железу, это свидетельствует об очень неприятной неисправности, о трещине, появившейся в поршне. Нельзя эксплуатировать в этом случае автомобиль, так как поршень может разрушиться, и двигатель выйдет из строя.
Про неисправность двигателя понять можно, оценивая цвет выхлопных газов. Существует простое правило: Если мотор дымит — ему обязательно требуется ремонт. В том случае, если дым голубой или синий — это свидетельство того, что детали изношены и двигатель неисправен. Изношенными могут быть маслосъемные колпачки, поршневые кольца, направляющие стержней или сами стержни клапанов (обычно причиной бывает низкокачественное моторное масло или его нерегулярная замена).
Синий дым появляется в случае попадания масла в камеру сгорания, из-за этого происходит повышение его расхода. О том, что происходит неполное сгорание масла, об имеющемся высоком содержании углеродов и недостатке воздуха свидетельствует черный цвет дыма. Он может указывать,что в цилиндрах двигателя недостаточная компрессия, в связи с этим имеется перерасход топлива.
В таком случае проверяется состояние распылителей форсунок, их герметичность, которая, возможно, нарушена, это и может приводить к тому, что происходит неполное сгорание топлива. Другая возможная причина — загрязнение воздушного фильтра, неправильный угол опережения впрыска. Еще одна возможная причина — загрязнение впускного коллектора продуктами сгорания, маслами. Такую неполадку легко устранить, нужно всего лишь снять и вычистить впускной коллектор.
Неполадками системы зажигания автомобиля могут быть: раннее или позднее зажигание, отсутствие зажигания, перебои в цилиндрах — одном или нескольких. Позднее зажигание появляется, если перегрет двигатель и, вследствие этого теряет мощность.
При раннем зажигании также есть потеря мощности и появление своеобразных стуков в двигателе. Здесь необходимо отрегулировать момент зажигания, для этого надо обратиться на СТО, так как самим это сделать не удастся.
В случае, если вы обнаружили, что в работе цилиндров есть перебои, необходимо проверить состояние свечей зажигания, вероятно, понадобится проверить и отрегулировать зазор между электродами, или же снять с них образовавшийся нагар.
Свеча может стать неисправной из-за повреждений или трещин на керамическом изоляторе. Чтобы определить, какая именно из свечей неисправна, нужно поочередно отсоединять свечи от проводов и отмечать, появились ли перебои в работе. Если появились, значит свеча рабочая, если нет, значит неисправна.
Еще одним признаков неисправности свечи будет температура; если свеча холоднее остальных, хотя выкручивают ее из горячего двигателя, значит она неисправна. При перебоях в работе цилиндров надо проверить высоковольтный центральный провод на предмет нарушения изоляции.
Также причина неполадки может быть в плохом контакте этого провода с клеммой катушки зажигания. Еще одна причина — поломка конденсатора. Отсутствие зажигания — это серьезная неисправность, здесь требуется помощь профессионалов со станции техобслуживания.
Неисправность двигателя поможет определить опытный автолюбитель, дайте ему послушать звук работающего мотора.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!