Почему горит сцепление и как избавиться от этого
Добрый день, автолюбители. Сегодня будем выяснять, почему горит сцепление. Невзирая на популярность и востребованность вариаторов и роботов называемую зачастую – «автоматическим бумом» на дорогах, еще немало приверженцев старой доброй «механики».
Впрочем, это и неудивительно. Потому что выгодную, простую, понятную и ремонтно-пригодную коробку по-прежнему любят и эксплуатируют сотни тысяч, а возможно (статистики нет) миллионов автомобилистов во всем мире.
При этом сцепление является неотъемлемым элементом любой механической трансмиссии, что нередко становится наибольшей проблемой для впервые севших за руль. Поскольку большинство новичков испытывают множество трудностей еще на стадии обучения, что выражается обычно, в издевательстве, иначе не назовешь, над сцеплением авто.
Последствия такого «насилия» тут же дают о себе знать появлением неприятных запахов в салоне, а также проблемами с переключением передач. Вдобавок с нестабильно работающей самой коробкой.
Все проблемы с неисправностью сцепления и коробки передач можно решить в автосервисе. Автотехцентр в СПб https://spb-avtoremont.ru оказывает широкий спектр услуг по диагностике и ремонту авто. Приемлемые цены и качество работ профессиональными мастерами не оставят вас равнодушными. Проконсультируйтесь по телефону +7 812 971-06-56 по поводу ремонта и техобслуживания.
Но почему горит сцепление? В любом случае, вначале желательно знать, что называется сцеплением и как оно работает.
Почему горит сцепление
Изначально, конструктивно сцепление является довольно сложным механическим устройством способствующим увеличению эксплуатационного срока коробки благодаря плавному переключению передач, а также мягкого отключения и подключения крутящего момента двигателя, идущего к коробке передач.
Кроме того, без использования сцепления не обойтись при остановке, в начале движения и вообще при каждом переключении скорости (передачи) и так далее. В автоматических коробках каждая из вышеуказанных манипуляций выполняется автоматически, то есть водителю здесь не требуется участвовать в переключении скоростей.
Вообще-то сцепление можно назвать связующим звеном между трансмиссией и маховиком.
Кстати, именно за счет сцепления достигается та плавность переключение скоростей (передач) подсоединением маховика с дальнейшей передачи крутящего момента с коленвала валу трансмиссии. И дальше к ведущим задним или передним колесам.
Заметьте, что продление эксплуатационного периода сцепления обеспечивается бережным отношением к фрикционным накладкам, маховику, выжимному подшипнику и корзине. И самое главное? Неукоснительным соблюдением элементарных правил, увеличивающих «жизнь» сцепления.
Плавность старта отрабатывается еще в автошколе, что одним дается легче, а другим труднее. В любом случае научитесь целиком выжимать и отпускать педаль в момент происхождения «зацепа»! То есть соединения мотора с коробкой.
Да, во избежание рывка педаль надо отпускать плавно, слегка подгазовывая. А почувствовав момент уверенного старта? Разумеется, полностью отпустить педаль равномерно давая «газу» для ускорения.
Еще очень важна правильная регулировка хода педали сцепления. Почему? Она обеспечивает полноценное отсоединение или соединение мотора с коробкой.
Если это сделано неправильно? То сцепление может «буксовать» или «вести». Где в первом случае накладки не сильно прижаты к маховику. Разумеется, они проскальзывают без передачи крутящего момента колесам. А в последнем диски не расходятся полностью, что и вызывает рывки с ударами.
Почему горит сцепление мы выяснили. Навыки филигранной работы сцепления и газа шлифуются годами! Но в итоге каждый рано или поздно успешно их осваивает.
Удачи всем!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!