КамАЗ оснастили системой автопилота
Всем привет! Беспилотный КамАЗ — это далеко не вымысел, такие машины существуют. Более того, работы в этом направлении ведутся давно и успешно, специалисты неоднократно отчитывались об успехах. Однако никто из участников проекта пока не называет конкретных сроков появления автомобиля перед публикой.
Владельцам грузовой и прицепной техники в Москве предлагаем узнать стоимость и записаться на ремонт в «САС№1» — все виды работ: ремонт КПП, замена сцепления КамАЗ, ремонт топливной системы, подвески, трансмиссии. Широкий спектр высокопрофессиональных услуг по приемлемым ценам радуют автовладельцев!
Относительно недавно стало известно о том, что несколько компаний реализуют проект по созданию системы автопилота, адаптированного для грузового транспорта. Над автомобилем работают: ПАО «КАМАЗ» и АО «ВИСТ Групп». Кроме этого, поддержку оказывает АОО «Назарбаев Университет». Основная задача, которая стоит перед разработчиками, это создание полноценной системы автопилота. Которую в дальнейшем можно легко адаптировать под использование на грузовиках. В качестве базовой модели выступает шасси КАМАЗ-5490 Neo.
К большому сожалению, неизвестно, кто выступает в качестве инвестора. Но нетрудно предположить, что проект такого уровня, требует больших финансовых затрат. С большой долей вероятности, основной заказчик, это российское правительство.
Беспилотный КамАЗ выпустят к 2022 году
Всё дело в том, что ранее были попытки построить нечто подобное. Но большая часть проектов такого рода была заморожена или закрыта. Есть мнение, что при проектировании нового беспилотного грузовика, будут использовать технологии, созданные до этого.
Проще говоря, новый беспилотник объединит все наработки, которые есть в распоряжении участников проекта. С этой точки зрения, наиболее интересен опыт самого КамАЗа.
Многие эксперты уверены в том, что проект подобного рода будет успешным, Хотя опасения того, то эта затея вряд ли будет востребована — не беспочвенны. Технологии искусственного интеллекта и автономного транспорта сегодня очень востребованы не только в автомобильной промышленности. Многие американские компании занимаются постройкой автономных роботов доставщиков.
Сегодня существует бесчисленное множество автономных платформ для перевозки пассажиров и грузов. Россия давно стала частью глобального рынка, учитывая это, нельзя допускать технологического отставания в любой из современных отраслей науки и технологий. Другое дело, что у нашей страны есть своя специфика, о которой стоит поговорить отдельно.
Любая современная система искусственного интеллекта сильно зависит от вспомогательной дорожной инфраструктуры. Речь идёт о дорожных знаках, линиях разметки, лампах освещения и светофорах. Как же поедет беспилотный КамАЗ? Для корректной работы автопилота, разметка должна быть чёткой, а дорожные знаки хорошо читаемыми.
К большому сожалению, в нашей стране качество дорожного покрытия в основной массе оставляет желать лучшего. Маловероятно то, что ситуация изменится в ближайшее время, а при нынешнем состоянии дорог адекватная работа систем автопилота невозможна.
Однако это не означает, что разработка систем автопилота не имеет смысла.
Подобные системы будут востребованы военными структурами. Война диктует собственные правила игры. Обычно военных не слишком заботит разметка или уровень освещённости трассы, соответственно перед системой стоят совершенно другие задачи.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!