Как прогреть двигатель инфракрасным излучением
Как прогреть двигатель автомобиля при помощи газовой горелки с инфракрасным излучением? Прежде всего, необходимо разобраться, что же это такое — инфракрасный излучатель. Это установка, используемая в зимнее время года при минусовой температуре больше 10 С, в работе которой применяется сжиженный или природный газ. Как прогреть двигатель инфракрасным излучением от газовой горелки мы сегодня расскажем.
Подобный нагреватель работает по принципу передачи тепловой энергии от источника к предмету или объекту, температуру которого нужно повысить. При этом применяются инфракрасные лучи. Если речь идет о двигателе, используется специфическая газовая горелка, у которой отсутствует пламя!
Как прогреть двигатель инфракрасным излучением
К примеру, в известной «Звездочке» в процессе сгорания газа крайне мало образуется окиси углерода. «Звездочка» работает следующим образом: в баллоне или ином источнике находится газовая смесь. Через специальные приспособления – штуцер или сопло форсунки данная газовая смесь поступает в камеру. В ней происходи процесс всасывания.
Совместно с воздухом такой газ смещается в предназначенную для этого смесительную камеру. Как раз в ней газовая смесь полностью перемешивается с воздухом. Однородная смесь из воздуха и газа проходит по множеству специальных каналов, которыми оборудована керамическая или металлическая сетка.
На поверхности такой сетки смесь сгорает. Происходит это без видимого пламени. Зажечь такую смесь возможно лишь при помощи посторонних предметов. К примеру, если поднести зажигалку, смесь тот час воспламенится.
В результате всего этого процесса температура на поверхности сетки становится порядка 850-900 градусов Цельсия. Благодаря столь высокой температуре сетка начинает излучать инфракрасные лучи. Они, в свою очередь, способны передать до половины всего тепла. Этот метод нагревания двигателя обладает массой преимуществ.
- По сравнению с другими он абсолютно безвреден.
- Его использование довольно экономично.
Какими бывают установки в зависимости от подключения?
Классифицируются подобные установки на два основных вида:
Как прогреть двигатель инфракрасным излучением — стационарная установка
При таком подключении газовой горелки применяется стационарный источник газа. Чаще всего в подобное установке используется в работе сжиженный или природный газ.
Бывают случаи, что может потребоваться изменить вид газа. В этом случае придется произвести замену форсунки. Однако это должен сделать специалист, обладающий специальным разрешением на проведение подобного рода работ.
Как прогреть двигатель инфракрасным излучением — передвижная установка
В этом случае газ, получаемый горелкой, исходит от баллона. Это может быть также и баллон автомобиля, в котором используется не бензин, а газ. Этот вариант является наиболее удачным, так как в этом случае имеется возможность установить необходимое количество горелок в местах, которые вас устроят.
Подходящими для этого местами могут быть пространство под коробкой передач, картером двигателя автомобиля, а также под мостами.
Из множества таких установок лучшим вариантом будет ПГУ-1. Такая установка предусматривает два баллона. В каждом из них может уместиться по 50 литров сжиженного газа, в частности, пропана. Безусловным преимуществом такой установки является ее работоспособность. Без перезарядки баллонов ее можно применять около 50 часов.
По времени однозначно сказать нельзя, поскольку время прогрева будет зависеть, например, от температуры. Если прогревать с помощью спаренных горелок при температуре – 25 градусов, весь процесс займет около 30 минут.
Стационарная установка предпочтительней для организаций, пользующихся собственным автотранспортом. Стоит отметить, что охлажденную жидкость необходимо слить непосредственно перед разогревом.
Кроме того, таким можно экономить немного газа. Если мороз на улице свыше 15 градусов Цельсия, при наличии у вас антифриза, необходимо за пару часов перед началом очередной рабочей смены запускать систему.
Установка газовой горелки с инфрокрасным излучением
Осуществляется установка таким образом. Горелка крепится к наручной части автомобиля, чаще всего под переднюю ее часть. При этом необходимо отмерить расстояние от двигателя в 50 мм и проверить угол наклона – 45 градусов.
Поверхность горелки, которая непосредственно будет издавать излучение, направляется в сторону блока цилиндров, на патрубок радиатора, тот, что ниже, и на поддон самого кратера. Здесь нужно учесть то, что при воздействии инфракрасного излучение резина деформируется, поэтому все изделия из нее, такие как шланг радиатора, вентиляционные ремни, необходимо оградить металлическим экраном.
Подобная установка позволяет нагревать как масло катетера, так и разогревать блоки цилиндров.
Тестирование различных установок, таких как ГИИВ-1 (спаянные горелки) и ГИИВ-2 газ расходовался на 1 куб. м/ч.
Есть еще один немаловажный способ использования газовых горелок. В этом случае установка осуществляется под днищем теплообменника. Он соединен с нижней точкой центра охлаждения двигателя. Находится в промежутке между патрубком радиатора и водяным насосом.
Установка «Звездочка» является достаточно мощной. Если рассмотреть, к примеру, двигатель ЯМЗ-204, то при температуре 20 градусов Цельсия выше нуля потребуется от 2000 до 2500 Ккал/ч. При этом температура будет держаться чуть выше 40 градусов со знаком плюс. Несмотря на то, что «Звездочка» имеет небольшую производительность, подобную температуру она способна создать.
Помимо всего прочего, есть вариант применить еще одну газовую горелку. Ее лучше всего присоединить к стояку. Кроме того, ее можно применять по переменке для нескольких автомобилей. Если в поддоне катетера происходит межсменный подогрев масла, вам потребуется поставить дополнительную газовую горелку, производительность которой уступает первой.
Меры безопасности, которых следует придерживаться
Для безопасного использования устройства горелку следует снабдить хорошей сигнализацией. Не помешает также использование устройства, которое будет способно при угасании горелки или чрезвычайной ситуации приостановить подачу газа.
В период с 1969 до 1970 года применение таких установок широко изучалось. На московских, ленинградских, минских, казанских, рязанских, киевских предприятиях автотранспорта практика показала, что возможно прекрасное осуществление подогрева межсменного и подогрева самого двигателя перед запуском. Однако желательна проработка отдельно взятых узлов и частей такой установки. Это необходимо для более надежного функционирования и повышения эффективности.
Как прогреть двигатель инфракрасным излучением — недостатки
Необходимо отметить, что инфракрасный излучатель обладает также и рядом недостатков.
- Керамическая объемная решетка.
Если такая решетка находится под воздействием холодного воздуха, расход топлива существенно возрастает, что понижает эффективность, ввиду снижения количества выделяемого тепла. Кроме того, такая решетка требует осторожного обращения.
- Время.
В процессе разогрева установка будет непрерывно работать довольно продолжительное время. Например, двигатель ЯАЗ-204 при межсменном времени потребует около десяти часов с применением горелки ГИИВ-2. Это в случае работы одной горелки, установленной на автомобиль. Также это при температуре 30 градусов Цельсия.
Как прогреть двигатель инфракрасным излучением мы объяснили, решать вам!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!