Раскоксовка двигателя самостоятельно

Раскоксовка двигателя самостоятельно — наша тема сегодня. При работе двигателя в камере сгорания происходит образование кокса и гари при повышенной температуре. Маслосъёмными поршневыми кольцами не может быть выполнена очистка двигателя, поэтому это придется делать своими руками. После появления первых признаков «раскоксовки», необходимо сразу избавить силовой агрегат от нагара, путем удаления кокса с поверхности мотора.

Среди признаков, указывающих на закоксовывание двигателя, следует отметить:

  • Постоянный выход из выхлопной трубы гари и появление специфического запаха после включения зажигания. При пуске холодного мотора, появляется дым.
  • Постоянный рост расхода масла.
  • Снижение динамики.
  • Неравномерная работа двигателя в холостом режиме.
  • Плохой запуск двигателя в холод, хотя АКБ работает нормально.

Не забываем, что понадобятся новые смазочные материалы, лучше купить современное моторное масло Total, которое в своей линейке имеет несколько серий и удобно подобрать по сезону и для определенного типа двигателя.

Раскоксовка двигателя самостоятельно

Для самостоятельного выполнения раскоксовки, существует два способа.

В первом случае в цилиндры двигателя по отверстиям свечей заливается купленное заранее средство, способствующее разрыхлению и удалению отложений кокса. Данный способ более эффективен и должен выполняться при прогретом моторе.

Для второго варианта — раскоксовка двигателя самостоятельно потребуется добавление химического средства в масло или бензин. Этот способ более прост, но менее эффективен. При выборе этого способа, нужно внимательно прочитать инструкцию по использованию средства.

Рассмотрим подробнее порядок проведения первого варианта раскоксовки:

1. Сначала нужно открутить свечи зажигания.

2. Поршни цилиндра устанавливаются в среднем положении, одно из колес приподнимается домкратом в зависимости от типа привода машины.

3. Исходя из типа установленной КПП, нужно включить 5 или 4 передачу, прокрутить колесо и отвёрткой, изменить положение поршней.

4. Далее химическое средство аккуратно заливается через них в цилиндры для раскоксовки. Нужно постараться залить в каждый из цилиндров не больше 25 мм. Удобнее всего для этого пользоваться обыкновенным шприцем.

5. Чтобы средство быстро попало на поршневые кольца и размочило нагар, необходимо колесо, вывешенное на домкрате, начать постепенно поворачивать и слегка покачивать, одновременно шевеля поршни. Сделав три движения колесом, нужно несколько минут ничего не предпринимать.

Далее эти действия следует повторить. Учитывая степень загрязненности и тип средства, раскоксовка двигателя самостоятельно может занять от десяти минут до одного часа. В течение этого времени нагар становится желеобразным и начинает вылетать из камеры сгорания во время работы силового агрегата.

6. Надо произвести отключение передачи и обязательно прокрутить мотор стартером на протяжении пятнадцати секунд, для удаления жидкости, которая осталась внутри цилиндров. Если забыть об этом, может произойти выход из строя двигателя вследствие гидроудара.

Перед началом прокрутки двигателя, нужно выполнить фиксацию центрального высоковольтного привода, путем создания зазора несколько сантиметров между наконечником провода и массой. Благодаря этому можно не допустить пробоя катушки зажигания.

Раскоксовка двигателя самостоятельно7. Далее следует закрутить свечи, вернуть привод обратно и запустить двигатель машины. Не нужно бояться затруднений при его пуске и неприятного запаха появляющегося после этого.

Обычно дым идет первые десять км движения машины. Отправляться в поездку можно после двадцати минут работы в холостом режиме.

Раскоксовка двигателя самостоятельно завершена, удачи на дорогах!

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: