Секретные авто спецслужб СССР: первые мощные модели
22 января 2018 14:26
Эти автомобили внешне ничем не разнились с привычными для всех граждан СССР моделями. Но под обычным экстерьером были скрыты более мощные силовые агрегаты и иные узлы. Такие модели техническими характеристиками едва ли уступали иномаркам того времени. Спецмашины были доступны сотрудникам КГБ СССР, включая 9-е управление (охрана первых лиц).
Пятнадцать лет назад бывший водитель 5-го управления КГБ рассказал о том, что начинал свою карьеру шофера на Москвиче-407 с мотором от Волги ГАЗ-21. Кроме того, ходили слухи о партии Москвичей-412 с моторами от Волги и спортивными двухвальными уфимскими силовыми агрегатами. Но никакой документации по этому поводу не сохранилось. Но есть информация о других секретных авто того времени.
Первые секретные модели создавали на основе известных ГАЗ-М1. На месте обычных 50-сильных двигателей, устанавливали V8 Ford объемом 3,6 и 3,9 литра, мощностью 65 и 95 лошадиных сил соответственно. На улучшенный ГАЗ-М1, ставили шестицилиндровые моторы, которые скопировали с модели Dodge, для использования сотрудниками НКВД. А вот после Великой Отечественной Войны все модели ГАЗ имели такие секретные версии.
ГАЗ-М20 изначально предлагали с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, но высокий расход топлива сделал это авто непопулярным. После этого появилась версия М20Г с 90-сильным мотором от ЗИМа.
В 1962 году запустили производство ГАЗ-23 с мотором V8 от Чайки, мощностью 195 лошадиных сил. Всего создали 603 секретных экземпляра.
Новое поколение ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25 разработали в 1973 году. При этом, V8 устанавливали и на универсалы, мощность такого двигателя 195 лошадиных сил, а максимальный разгон – до 190 км в час.
Галерея фотографий
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!