«Чувак, не прикалывайся!» — лихое интервью каскадера из «Малыша на драйве»
Джереми Фрай за работой. Иногда каскадеру приходится управлять машиной, сидя на крыше. Если приглядеться, то можно увидеть: на водительском кресле — герой фильма.Джереми Фрай за работой. Иногда каскадеру приходится управлять машиной, сидя на крыше. Если приглядеться, то можно увидеть: на водительском кресле — герой фильма.Джереми Фрай. Профессиональный каскадер, специализирующийся на автомобильных трюках. Ведущий тренер в школе каскадеров Motion Picture Driving Clinic в Лос-Анджелесе. За 14-летнюю карьеру выполнил более 120 трюков, вошедших в телевизионные шоу и фильмы. Среди них — «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Бэтмен против Супермена», «В петле», «Пираты Карибского моря». Руководил группой каскадеров на фильме «Малыш на драйве».
Фильм «Малыш на драйве». Малыш все время в наушниках — он слушает музыку на полную громкость, чтобы заглушить звон в ушах, от которого страдает с детства. Малыш состоит в банде грабителей и помогает им уходить с места преступления. Встреча с официанткой Деборой меняет жизнь Малыша, и он решает завязать с криминалом. Но прежде парню предстоит выполнить еще одно задание (а потом еще одно). В России фильм в прокате с 24 августа 2017 года.
— Вот ты приходишь на работу в свою школу каскадеров, учишь ребят водить и…
— …И в этот момент мне звонит Дэррин Прескотт (второй режиссер) и предлагает дополнительную работу. Я посмотрел сценарий и понял две вещи: что сорвал джекпот и что я крут, раз пригласили меня. Какой каскадер не захочет дублировать водителя-беспредельщика, вечно уходящего от погони, в фильме про тачки?
Материалы по теме
Десять секретов кинотрюков: внимание, мотор!
— Мало ли мы видели фильмов про тачки и погони…
— Много! Но главная фишка нашего фильма — что все гэги реальны и все их мы должны были делать с первого дубля.
— А почему ты называешь трюки гэгами, обычно же гэги — это шутки в комедиях?
— Э… Хороший вопрос. Не знаю, никогда не задумывался, да все вокруг меня и привыкли как-то к этому…
— Был ли у тебя источник вдохновения, когда ты придумывал трюки?
— Ага. Записи аварий с видеорегистраторов. Мы с командой искали их на YouTube.
«Чувак, не прикалывайся!» — лихое интервью каскадера из «Малыша на драйве»
Материалы по теме
Бить без жалости! Самые дорогие тачки, уничтоженные в кино
— Что за машины снимались в фильме?
— Целая куча… Если конкретно — Subaru Impreza WRX Hawkeye 2006 года, штуки четыре, не меньше. Chevy Avalanche — две-три. Пара Mercedes S550 2014 или 2015 года. Два новых Dodge Challenger. На роль машины копов взяли новый Dodge Charger. С этими тачками мы возились больше всего.
— Почему именно они и зачем вам по нескольку одинаковых машин?
— Для начала нужна была машина, способная раствориться в потоке. Такая, которую могли бы выбрать реальные грабители. И мы взяли Subaru. А для особо крутой кражи хотелось чего-то посолиднее и потяжелее. Мы остановились на Avalanche. Зачем одинаковые машины? Ну они же по сценарию часто бьются о разные предметы…
— Машины для съемок тюнинговали?
— Да, слегка прокачали. Подкрутили Avalanche, чтобы на нем было легче ездить через ограждения. Один Subaru стал переднеприводным. На другой мы поставили два неоригинальных дифференциала, а мощность двигателя подняли за 300 лошадиных сил. Мы использовали эту тачку для некоторых крупных гэгов.
— Все трюки делали каскадеры?
— Что-то попроще — типа спокойно проехать вдоль улицы — мы доверяли актерам. Когда гэг несложный, неважно, кто за рулем — актер или каскадер.
— И что, актеров потренировали?
— Да. Мы прилично поработали с ними. Энсела (Элгорта. — Прим. ЗР) перед съемками вообще отправили в школу водителей-каскадеров. Начали с базовых гэгов, а потом перешли к специфическим.
— И как Энсел, освоил науку?
— Я думаю, мы его конкретно испортили… Он из Нью-Йорка, а там машину водят меньше, чем где-либо еще в Америке. Поэтому парню пришлось быстро учиться. Чтобы выполнять какие-то вещи не задумываясь, например разворот на 180º, нужно проделать их сотни раз, и Энсел добился этого. Если будет сиквел, мы увидим этого парня за рулем.
— Актеры в каждой сцене должны были работать под определенную музыку. И машины тоже?
— Черт, да. Изобретать гэги, а потом исполнять их так, чтобы определенные действия совпадали с музыкой, было реально трудно. Мы вначале репетировали, потом снимали на собственную камеру, дорабатывали, подгоняли по времени. А потом — обламывались. Ну когда выяснялось, что целиком песня в эпизод не войдет, поэтому все фишки не влезают. Тогда мы оставляли самые необходимые.
Материалы по теме
Аллея славы: топ-15 автомобилей — героев кино и TV
— Бог мой, какая же сложная у вас работа!..
— Чувак, не прикалывайся. Нам и правда было непросто. Но самое тяжелое было то, что часто мы даже не успевали «дать пять» друг другу, гордясь крутым кадром. Потому что приходилось срочно сворачиваться и перемещаться на другую точку, на другой эпизод, пока солнце не село.
— Вы снимали на улицах Атланты. Жители не жаловались на визг покрышек?
— До меня такие истории не доходили. Но, прикинь, через какое-то время после съемок я ездил по городу и видел черные метки — оставленные нашими тачками следы резины. По всему городу. Так что, мы конкретно там отметились.
— Есть эпизод в фильме, которым ты гордишься?
— Конечно. Например, сцена отхода в начале официального трейлера. Я очень горжусь своим участием в ней. Но вообще все, что будет на экране, — реально. Ни один эпизод не снимали на зеленом фоне и не дорисовывали на компьютере. Я никогда еще так не кайфовал от съемок. Думаю, «Малыш на драйве» — один из тех фильмов, посмотрев который люди скажут: «Это что-то большее, чем просто кино».
«Чувак, не прикалывайся!» — лихое интервью каскадера из «Малыша на драйве»Автор: Стивен Голдман
«Чувак, не прикалывайся!» — лихое интервью каскадера из «Малыша на драйве»