Двигатель глохнет — причины неполадок
У каждого такое бывает — завел машину и в момент запуска двигатель глохнет, бывает и на ходу заглохнет. Чаще всего двигатель глохнет, когда он еще холодный, но стоит его запустить и погонять хотя бы на холостых, то начинает работать вполне нормально. Сегодня постараемся найти причину, почему может глохнуть двигатель и устранить неисправности своими силами.
Двигатель глохнет — причины неполадок
Причиной остановки двигателя чаще всего бывает стартер, надо его проверить.
Вполне возможно, что проблема – контактная система зажигания неисправна.
Проверяем, есть ли на центральном проводе искра, для этого снимаем распределительную крышку и бегунок. Поворотом коленвала смыкаем контакты прерывателя, после включаем зажигание.
Из крышки достаем центральный провод, наконечник которого приближаем к массе на расстояние примерно 6 мм. Контакты прерывателя размыкаем. Если искра есть, то низковольтная система находится в исправном состоянии.
Проверяем свечные проводы на наличие искры. Из любой свечи достаем наконечник провода, потом включаем стартер и зажигание. Данную операцию повторяем со всеми свечами зажигания. Если искра присутствует, то провода исправны.
Проверяем свечи зажигания, для чего каждую свечу выворачиваем и осматриваем, проверяя размер зазора. В сырую погоду и в зимнее время искровые зазоры должны быть минимальными.
Проверяем, как установлен момент зажигания. Из цилиндра №1 выворачиваем свечу и закрываем его либо пальцем, либо смятой бумажной пробкой. Коленвал проворачиваем до тех пор, пока пробка не вытолкнется из свечного отверстия, а палец должен почувствовать давление воздуха. Риску шкива коленвала совмещаем со штифтом на приводной крышке распределительного вала.
У распределителя зажигания снимаем крышку и проверяем положение валика по расположению наружного бегункового контакта относительно электрода, расположенного сбоку и направленного на свечу зажигания цилиндра №1.
Распределитель зажигания имеет клемму низкого напряжения и корпус. К клемме подключаем контрольную лампу, а корпус для устранения зазора проворачиваем против часовой стрелки, повернуть до тех пор, пока не разомкнется контакт, в момент которого происходит загорание лампы. После распределитель зажигания укрепляем.
Проверяем высоковольтные наконечники и контакты низковольтовых клемм, т. е. в каком состоянии они у нас находятся. Для этого включаем зажигание и с усилием двигаем все соединения клемм. Если в каком-то месте клеммных соединений появилась искра, место восстанавливаем. Из гнезда катушки или крышки вынимаем наконечник провода, который сидит свободно, и немного разгибаем его цилиндрик.
Гнездо зачищаем до блеска с помощью мелкой наждачной бумаги. Влагу, скопившуюся в крышке распределителя зажигания, удаляем. Проводные наконечники, боковые электроды зачищаем надфилем, после протираем. Боковые электроды протираем тряпочкой, смоченной или в бензине, или в растворителе.
Проверяем бегунок на наличие замыкания его на массе и резистор на перегорание. При замкнутых контактах прерывателя включаем зажигание, из крышки распределителя достаем центральный провод, который приближаем к боковому бегунковому контакту, контакты прерывателя разъединяем. При возникновении искры бегунок заменяем.
Проверяем изоляцию от массы прерывателя, для этого контрольную лампу подключаем к клемме низкого напряжения и массе, она должна гореть, когда отключено зажигание и разомкнуты контакты. Если контакты прерывателя замкнуты, а лампа горит, то это свидетельствует о том, что контакты сильно окислены или повреждена изоляция подвижного контакта, что часто случается и двигатель глохнет. Контакты, подвергшиеся окислению, зачищаем.
Проверяем контакты прерывателя с обеспечением их параллельности в замкнутом состоянии. Размыкаем контакты, подвижный контакт отверткой соединяем с пластиной распределителя. При образовании искры обгоревшие и замасленные контакты зачищаем надфилем. Контакты распределителя лучше всего зачищаем после снятия их с распределителя. Если контакты находятся в разомкнутом положении, то устанавливаем зазор размером 0,35…0,45 мм. Контактная группа нуждается в замене, если втулка рычажка прерывателя или текстолитовая колодка сильно изношена.
Проверяем исправность конденсатора. Замыкая разомкнутые контакты отверткой, искра не наблюдается, в этом случае от вводной клеммы распределителя отсоединяем провод конденсатора и соединяем его через лампу контроля с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Если лампа светит, то конденсатор неисправен, его заменяем.
Проверяем, исправна ли катушка зажигания. Проверка катушки осуществляется наличием искры или ее отсутствием на центральном проводе. Подходящий к свече провод отсоединяем, после его прикладываем к любому металлическому элементу двигателя. При наличии искры катушка считается исправной.
В замке зажигания в контактной группе проверяем, есть ли там контакт. Чтобы проверить работу контактной группы, отдельным проводом касаемся «плюса» аккумулятора и его положительной клеммы, затем включаем зажигание. У рулевой колонки снимаем кожух, «Стартер» устанавливаем в положение «включен», начинаем обследование, шевелим контактную группу и все разъемы.
Контрольной лампой определяем, поступает ли напряжение на контакт «30» от аккумуляторной батареи. Если отказал выключатель зажигания, то отсоединяем от аккумулятора отрицательную клемму. Зарисовав схему соединения, с контактной группы снимаем провода.
Вынимаем стопорное кольцо, из корпуса замка выдвигаем контактную часть. Проверяем состояние контактов или контактную группу заменяем. Провода высокого напряжения, если они повреждены, обнаруживаем очень просто: в темноте они искрятся.
Проверяем высоковольтные провода на наличие трещин или пробоя. Утечку искры в пробоях или трещинах высоковольтных провод обнаруживаем в темноте, запустив двигатель. Поврежденные провода заменяем.
Если вся пошаговая инструкция проверки неисправности ни к чему не привела, двигатель глохнет и не хочет работать — тогда выходов может быть два — или к умному соседу, или в ближайший автосервис.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!