Диагностика амортизаторов автомобиля самостоятельно
Диагностика амортизаторов автомобиля может быть выполнена и самостоятельно по многим параметрам. А на стенд нужно будет подъехать в любой автосервис, там вам помогут выяснить — что с амортизаторами, какие проблемы и неисправности амортизаторов у вашей машины. Диагностировать автомобильные амортизаторы можно четырьмя способами.
Диагностика амортизаторов автомобиля самостоятельно
1. Визуальный. Как правило, это самый надежный, достоверный и простой способ обнаружения неполадок. Подтекания на поверхности амортизатора или появление масляных пятен наглядно свидетельствуют о том, что нарушена герметичность. При обнаружении таких потеков, можно смело сделать вывод, что этот амортизатор долго не проходит. Если же сомнения в неисправности все же остались, то можно вытереть насухо корпус амортизатора и проверить еще раз через пару дней эксплуатации машины. Потеки и масляные пятна появились вновь – 100% за то, что амортизатор скоро выйдет из строя.
Много об амортизаторах может сказать состояние покрышек. Это своеобразный указатель. Если боковые поверхности шин имеют неравномерный износ, это тоже может быть сигналом, что амортизаторы готовятся к ремонту. При визуальном осмотре стоит обратить внимание на шток амортизатора. Правда, для того, чтобы осмотреть шток, амортизатор придется снять. Но если на зеркале штока обозначились пятна ржавчины или следы зажимов, амортизатор нуждается в замене.
2. Диагностика амортизаторов автомобиля — Тест на покачивание. В этом случае можно выявить только совсем «убитые» амортизаторы. Принцип такого тестирования заключается в том, что автомобиль вначале раскачивают за один угол, отпускают и затем наблюдают за амплитудой качения. Если машина качается довольно продолжительное время, то амортизаторы неисправны. Если после раскачки машина сразу же прекратила колебания, то, скорее всего, заклинило один из амортизаторов. Признаком исправности амортизаторов будет «золотая середина» — машина должна качаться непродолжительное время с затухающей амплитудой колебаний.
3. Диагностика амортизаторов автомобиля самостоятельно — Оценка управляемости машины. Проверить состояние амортизаторов можно, разогнав машину примерно до 80 км/час. При этом если автомобиль будет «носить» из стороны в сторону на неровной дороге, либо будет наблюдаться продольная или поперечная качка, то в амортизаторах явно есть неполадки
4. Стационарная стендовая диагностика. Эта диагностика более тщательная и проводится на специальном стенде в условиях автосервиса, сопровождаясь инструментальным контролем. На стендах тестируется демпфирующее усилие и осевые колебания. Вся информация выдается в виде диаграммы, которую расшифровывают специалисты и уже потом делают выводы о необходимости ремонта амортизаторов. Это самая точная, но и самая дорогостоящая диагностика.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!