Порядок прокачки тормозов автомобиля
Ни для кого не секрет, что тормоза являются залогом безопасности автомобиля и водителя. От их состояния зависит поведение машины в экстренных ситуациях и, подчас, жизни водителя и пассажиров. Порядок прокачки тормозов автомобиля — инструкция в данном материале — тормозную систему нужно всегда содержать в идеально исправном состоянии. Помимо проточки дисков, замены колодок и обслуживания узлов тормозной системы нужно периодически прокачивать тормозную систему.
Порядок прокачки тормозов автомобиля
Как правило, прокачка системы регламентирована заводом-изготовителем. Ее периодичность указана в руководстве по эксплуатации.
Но тормозную жидкость в системе нужно в обязательном порядке менять раз в год.
Давление в системе, перепады температур, грязь и пыль сл временем снижают рабочие качества тормозной жидкости. Замена жидкости в системе неизменно сопровождается прокачкой.
Помимо планового покачивания тормозной системы, существуют еще несколько случаев, когда может потребоваться внеплановая прокачка.
1. Изменения в работе тормозной системы. Здесь может быть множество причин, одна из которых разгерметизация тормозной системы, то есть в систему попадает воздух. Воздушная пробка в трубках не дает давлению воздействовать на рабочие тормозные цилиндры и приводить в действие колодки.
2. Ремонт или техническое обслуживание тормозных дисков, колодок или рабочих цилиндров. Эти работы тоже связаны с нарушением герметизации системы. Следовательно, попавший в систему воздух нужно удалять.
Безусловно, без лишней головной боли прокачать тормоза можно в любом автоцентре. Но из экономии средств эту процедуру можно провести самостоятельно. Сложного в прокачке ничего нет, достаточно усвоить порядок и последовательность прокачивания.
Порядок прокачки тормозов автомобиля — инструкция:
Для начала, одно уточнение – прокачку тормозов нужно проводить вдвоем! Одному это делать и долго и неудобно.
Прокачка заключается в удалении воздуха из трубопроводов, шлангов и рабочих полостей тормозной системы. Так как рабочие тормозные цилиндры являются конечными точками в рабочих контурах, то штуцера для удаления воздуха находятся на колесах. Сама технология прокачки очень проста:
1. Залить тормозную жидкость в емкость немного выше должного уровня.
2. Штуцера около каждого колеса очистить от грязи.
3. В заранее приготовленную небольшую емкость налить немного тормозной жидкости.
4. Шланг (можно взять шланг подкачки) подсоединить к штуцеру. Второй конец шланга поместить в емкость с жидкостью.
5. Напарник делает пять-шесть интенсивных качков тормозной педалью , нажимает на педаль и держит до команды.
6. Штуцер слегка отворачивается. Выходящая тормозная жидкость покажет наличие или отсутствие воздуха. Если в емкости, куда опущен конец шланга, появились пузырьки, то в системе есть воздух. Как только педаль уйдет в пол, и помощник сообщит об этом, штуцер нужно завернуть.
Далее процедура повторяется. Опять делаются качки педалью, и спускается воздух из штуцера. Это нужно делать до полного исчезновения пузырьков воздуха.
Те же самые процедуры проделываются поочередно со всеми колесами в порядке схемы. Схема прокачки легкового автомобиля такова: правое заднее колесо, тогда идет затем левое заднее; далее — правое переднее колесо и левое переднее.
Порядок прокачки тормозов автомобиля видео пособие:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=wYRCL1Bwbe4[/youtube]
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!