Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса
Однажды наступает момент, когда необходимо промыть двигатель. К тому же присутствуют первичные внешние признаки: расход масла существенно возрастает, «дымит» выхлопная труба транспортного средства. Можно попытаться залить промывочные масла. Ситуация улучшается, но ненадолго. Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса — аккумулятор в норме, но автомобиль даже на легком морозе уже безобразно заводится.
Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса
Промывочные масла ликвидируют только «мягкие» наслоения. Здесь же сформировался «приличный» слой гари и кокса — это твердая, устойчивая накипь. Теперь масло проникает в цилиндры прямо с топливной смесью. В салоне проявляется неприятный запах гари. Необходимо устранять неисправность.
Можно самостоятельно промыть двигатель, разобрать установку, удалить щеточкой грязь (еще пользуются ножом и каленой отверткой). Также в цилиндры заливают промывочную жидкость, предназначенную для раскоксовки.
Предварительно сливаем из системы масло, навесное оборудование удаляем (генератор, стартер, карбюратор, бензонасос). Затем протираем аккуратно внешние элементы. Предстоит снять клапанную крышку.
Если в период эксплуатации вы «экономили» на масле, то обеспечен серьезный нагар. Ось коромысел снимаем. Попутно формируем метки на коромыслах, чтобы позже можно было собрать конструкцию.
Нужно ось коромысел разобрать, ликвидировать кисточкой следы налета. Потом элементы протираем ветошью, можно сжатым воздухом продуть масляные каналы, присутствующие в коромыслах.
Теперь головку блока цилиндров вытаскиваем, клапана «рассухариваем». Чтобы нагар удалить с клапанов, имеется ряд способов. К примеру, клапан зажмем в патроне станка сверлильного, потом его вращаем на небольших оборотах. В этот момент стамеской аккуратненько убираем весь налет.
Очищаем рабочую поверхность присутствующего клапана на участке оси клапана. Выполнять эти действия надо аккуратно.
Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса теперь беремся за работу на поверхности головки. Осуществляем легкую шлифовку головки.
Коллектор можно снять с головки, сам компонент зажать в тиски. Воспользуемся среднезернистым точильным кругом, где диаметр превышает ширину головки. Таким образом, круг будет «захватывать» края.
Некоторые мастера на круг выставляют дополнительный вес, а поверхность смачивают водой. Затем по поверхности «действуем» точильным кругом, периодически поворачивая его вокруг оси. Снимаем поддон, а поршни с шатунами извлекаем.
С верхней поверхности соскабливаем смесь из кокса и гари. Далее коленвал снимаем, выкручиваем все масляные заглушки.
Совершив эти манипуляции, промываем детали, продуваем каналы масляные. Блок цилиндров надо помыть специальной кисточкой. Потом вытираем насухо запчасти, еще раз масляные каналы продуваем. Подобным образом, постепенно очищаем двигатель, удаляя твердые слои грязи.
Есть менее хлопотные способы очистки двигателя. Можно в топливо, масло добавить специальных промывочных средств. Реально даже «химию» залить через отверстия свечные. Заранее выкручивают свечи, поршни цилиндров выставляют в среднее положение.
Предстоит поднять чуть колесо, а последнюю передачу включить. Возьмем шприц и, не торопясь, промывочное вещество зальем через отверстия свечей. В каждый цилиндр по 25 мл.
Предварительно необходимо удалить всю жидкость, оставшуюся в цилиндрах. С этой целью стартером прокрутим двигатель при выключенной передаче.
Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса — при осуществлении раскоксовки двигателя имеется много нюансов. Чистить двигательный агрегат следует через тридцать тысяч км.
После проведенных мероприятий надо отслеживать показатель расхода масла, ведь на расхождение колец понадобится определенное время.
Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса мы рассказали — попробуйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!