Аккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновациях

Генеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.Генеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.
— Очевидно, что российский рынок для компании TAB был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане?

— Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АВТОВАЗ выпускал Жигули, завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

Автомобильные аккумуляторы Topla пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их высокой надежностьюАвтомобильные аккумуляторы Topla пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их высокой надежностью

Сейчас ассортимент продукции значительно расширился, и в нем, как вы знаете, присутствуют такие популярные бренды, как TAB и Topla. По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел. В ближайших планах компании — довести свою долю до уровня 7–8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

— Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?

— Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов. Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут. Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

Стартерные аккумуляторы ТАВ в ходе различных сравнительных тестов всегда демонстрировали отменные результатыСтартерные аккумуляторы ТАВ в ходе различных сравнительных тестов всегда демонстрировали отменные результаты

— Есть ли у компании какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока и т.п.?

— Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям. На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания ТАВ существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость. У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

Во-вторых, за последние годы ТАВ провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки и тем самым повысить ценовую привлекательность своей продукции. При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность. Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры ТАВ, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи брендов TAB и Topla более чем солидный — до четырех лет — гарантийный срок.

— Один из маркетинговых приемов, которые нередко используют производители автомобильных аккумуляторов, — это указание на то, что «их батареи специально разработаны для России». Есть ли у компании TAB аккумуляторы, скажем так, конкретного географического позиционирования?

— Надо отметить, что за последнее время инженеры компании TAB опробовали и внедрили ряд интересных решений в части улучшения эксплуатационных характеристик стартерных батарей. Очевидно, что все подобные разработки ведутся с учетом эксплуатации АКБ и в тех регионах, где довольно суровые климатические условия: зимой — сильные морозы, а летом — длительная жара, или же погода отличается резкими перепадами температур. А таких областей в России хватает. Поэтому лучшим ответом на заданный вопрос может служить тот факт, что среди наших российских партнеров немало фирм, работающих в Сибири, например, в Барнауле, Новосибирске, Омске, Кемерове, Красноярске, Иркутске и т.д. Судя по тому, как успешно они продвигают в своих регионах аккумуляторы брендов TAB и Topla, наши батареи беспроблемно переносят суровые сибирские морозы и при запуске холодного двигателя стабильно выдают мощный ток. Кстати, об этом наглядно свидетельствуют и тесты на морозостойкость, недавно опубликованные в ваших автомобильных изданиях. Причем иногда эти тесты оказываются довольно необычными, например, с погружением в воду или заморозкой во льду…

Многие современные модификации аккумуляторов TAB и Topla производят с использованием нанокомпонентов. Об этом свидетельствуют обозначения Nano на этикетках батарей (показаны желтыми стрелками)Многие современные модификации аккумуляторов TAB и Topla производят с использованием нанокомпонентов. Об этом свидетельствуют обозначения Nano на этикетках батарей (показаны желтыми стрелками)

— Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нанотехнологиям. Ведёт ли TAB свои собственные изыскания по «нанонаправлениям»?

— Безусловно, такие работы ведутся регулярно, и тому есть вполне объяснимые причины. Судите сами: если рассмотреть конструкцию современного стартерного свинцово-кислотного аккумулятора, то она принципиально не меняется уже многие десятилетия. Поэтому, чтобы повысить эффективность такого источника питания, необходимо создавать новые материалы и способы производства основных элементов батарей — активной массы (пасты), электролита, электродных решеток, пластин, сепараторов… Отмечу, что в настоящее время при их изготовлении на заводах ТАВ уже активно используются компоненты, созданные на основе нанотехнологий. В частности, на это указывает обозначение Nano, которое сегодня можно видеть на этикетках многих батарей TAB и Topla. Эффект от применения таких нанокомпонентов проявляется в увеличении пускового тока аккумулятора, повышении коррозионной стойкости решеток и их механической прочности, в увеличении срока службы АКБ.

Рецептура активной массы, нанесенной на пластины аккумуляторов, во многом определяет их эксплуатационные показателиРецептура активной массы, нанесенной на пластины аккумуляторов, во многом определяет их эксплуатационные показатели


— У компании TAB в интернете есть мультиязычный сайт. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

— Если речь идет о головном сайте компании, то здесь мы делаем главный упор на информационную составляющую данного интернет-ресурса. На нем вы найдете немало полезной информации, в том числе и по ассортименту продукции. В то же время, учитывая интерес российских автомобилистов к нашим брендам TAB и Topla, мы специально для них ведем работы по созданию отдельных русифицированных интернет-площадок. Они будут расположены на соответствующих доменах: www.tabrussia.ru и www.toplarussia.ru. На этих сайтах будет представлена вся необходимая информация о той продукции, которая поставляется непосредственно на российский рынок. Кроме того, здесь можно будет найти сведения о наших партнерах и региональных торговых точках, где можно приобрести те или иные наши аккумуляторы, не опасаясь подделок. Что касается интернет-продаж словенских аккумуляторов в России, то этими вопросами профессионально занимаются наши дистрибьюторы и дилеры. Большинство из этих фирм имеют собственные веб-магазины.

Аккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновацияхАккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновациях
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: