Инженеры Renault готовят россиянам сюрприз
Дени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона ЕвразияДени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона ЕвразияДени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона Евразия
— Как вы оцениваете положение Renault в России и какие у вас прогнозы на следующий год?
— Нам жаловаться грех. С одной стороны, российский авторынок просел. По нашим оценкам в этом году в РФ будет реализовано 1,4 млн машин. Но мы рассчитываем, что вскоре рынок начнет расти и к 2019 году будет способен поглотить два миллиона автомобилей. Что касается Рено, то вот уже 15 лет наша стратегия не меняется. И заключается она в том, что мы должны продавать в России адаптированные к местным условиям автомобили и производить их в РФ. И сейчас, в условиях кризиса, мы убеждаемся: генеральная линия выбрана верно. Она позволяет удерживать конкурентоспособные цены и быть успешными. Да, мы сократили модельный ряд до минимума, однако наша рыночная доля увеличивается. Так что мы довольны положением Renault в России.
— Назовите основные причины, мешающие поднять продажи в РФ.
— Важным условием для стабильных продаж является государственная поддержка. Сейчас рынок скукожился в два раза от показателей трехлетней давности, поэтому государству неплохо было бы продолжить поддерживать автопроизводителей различными мерами. Второе условие — для того чтобы отвечать чаяниям рынка, необходима широкая гамма кроссоверов, которые в вашей стране занимают доминирующее положение. До недавних пор в сегменте SUV мы были представлены скромно. Но несколько месяцев назад появился Kaptur, а в начале следующего года на рынок выйдет новое поколение Колеоса. С его появлением у нас образуется полноценная линейка кроссоверов — от мала до велика.
Рено КолеосС выходом нового Колеоса имидж марки Renault должен поправиться.С выходом нового Колеоса имидж марки Renault должен поправиться.
Материалы по теме
Renault Kaptur, Renault Duster, Suzuki Vitara: мода от-каптюр
— Порой мы наблюдаем странные маркетинговые решения Renault в России. Например, зачем выводить на наш рынок обреченные на единичные продажи электрических Twizy и Kangoo, тогда как потенциально популярные Dokker и грузопассажирский Logan вы не завозите?
— Ваш вопрос я бы хотел разделить на две части. Давайте пока забудем про электромобили. Итак, если посмотреть на наш модельный ряд, может показаться, что начало импорта в Россию того же Доккера было бы успешным ходом. Но любой импорт несет в себе определенные риски: как только происходит девальвация местной валюты, ввозимый продукт становится слишком дорогим — и покупатель теряет к нему интерес. Выходом мог бы стать запуск местного производства. Однако в настоящее время упомянутые сегменты слишком малы, нет смысла туда вкладываться. Мы решили инвестировать в Kaptur — автомобиль, потенциально более популярный.
Теперь про электромобили. Их мы импортируем, конечно же. И отдаем себе отчет в том, что они вряд ли станут у вас массовыми. Но электромобили — продукт, к которому клиента надо приучать, а это требует много времени. Мы готовы ждать. Со временем люди начнут понимать, что электромобили — это выгодно. И я рад, что власти начинают идти нам навстречу. В частности, московское правительство обеспечило электрокарам бесплатную парковку. Потихоньку расширяется сеть зарядочных станций. Это не может не радовать.
Renault KangooВысоких продаж электрического Kangoo никто не ждет. Главное — застолбить нишу, а покупатель рано или поздно «созреет».Высоких продаж электрического Kangoo никто не ждет. Главное — застолбить нишу, а покупатель рано или поздно «созреет».
— Собираетесь ли возвращать в Россию такие типичные для вашей марки модели, как Scenic и Megane? Вас не смущает сложившийся в России имидж Renault как производителя сугубо доступных автомобилей?
Материалы по теме
Renault Trezor: почти космос
— Сейчас не время для таких шагов. Да, действительно в настоящий момент Renault в России ассоциируется с доступными Логаном и Сандеро. И конечно, у нас есть желание поднять имидж марки до общеевропейского уровня. Но надо при этом смотреть на рынок и на ожидания клиентов. А они ждут кроссоверов, и только их. К счастью, как я уже сказал, Renault активно расширяется в этой нише. Что, в свою очередь, положительно отразится на реноме компании.
— Произведенные в России автомобили Renault начали поставлять не только в страны СНГ, но и в дальнее зарубежье. В частности, недавно начали отгружать машины во Вьетнам. Кто на очереди?
— В том состоянии, в котором рынки находятся сегодня, экспорт из России становится очень интересен. Но надо понимать, что Renault — это глобальная компания, у нас заводы раскиданы по всему миру. Нам надо внимательно изучить те машины, которые у нас есть. Насколько их себестоимость интересна по сравнению с другими странами-производителями, есть ли налоговые послабления с той и другой стороны, и после того, как мы проведем всеобъемлющий анализ, сможем уверенно сказать, что да, отсюда интересно экспортировать машину в то или иное государство.
А вот с автокомплектующими работа по экспорту идет более активно. На наши заводы мы поставляем более 160 наименований произведенных в России компонентов. Речь идет не только о мелких деталях. Например, мы экспортируем в Алжир сваренные и окрашенные кузовы для Логана, которые производятся в вашей стране.
Рено КаптюрЗапуск в производство кроссовера Kaptur стал большим успехом, ведь прежде на московский конвейер вставали готовые, а не разработанные на месте модели.Запуск в производство кроссовера Kaptur стал большим успехом, ведь прежде на московский конвейер вставали готовые, а не разработанные на месте модели.
— Как вы оцениваете опыт по разработке нашими специалистами автомобилей Renault? До меня дошла информация, что изыскания продолжаются. Не могли бы вы намекнуть, автомобиль какого сегмента это будет?
— Россияне провели славную работу над Каптюром. Не просто запустили в производство существующую машину, а спроектировали ее. Да, платформа уже была, но созданный с чистого листа кузов к ней приладили ваши специалисты. Получилось здорово.
У Renault много инженерных центров: во Франции, Румынии, Корее, Америке, Индии, России. И центры эти только на карте выглядят разрозненно, а на деле они работают как одно целое. Бывает, что одна половина машины проектируется в одной стране, другая — в другой. И в данный момент в рамках этой кооперации ваши инженеры загружены на полную катушку. А над чем они трудятся — скоро узнаете. Результат вам должен понравиться.
Инженеры Renault готовят россиянам сюрпризИнженеры Renault готовят россиянам сюрприз