Польза смены масла в коробке передач
Основная причина поломки любой КПП, неважно, автоматической или механической, является плохое или несвоевременное обслуживание. Обеспечит вам комфортную и безопасную езду регулярный уход. Для КПП главной процедурой, которую необходимо выполнять, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил долго, является смена масла.
По прошествии определенного времени масло в коробке переключения передач теряет очень многие свои начальные свойства, в КПП может попасть вода, что ухудшит фактор защиты металлических частей, а также в масле могут возникать взвеси из частиц гари.
Все это способствует тому, что масло не выполняет своих главных функций, и возникают проблемы при переключении передач, посторонний шум и т. д.
Существуют стандартные сроки смены масла, в зависимости от вида коробки передач.
Для механики это раз в 90–100 тыс. километров пробега, такая коробка передач не слишком чувствительна ни к частоте замены масла, ни к его качеству, хотя, конечно, и здесь не стоит слишком экономить.
Гораздо капризнее в этом смысле АКПП. Частота обслуживания здесь, опять же, зависит от типа коробки:
- для роботизированных КПП – это один раз в 50–70 тыс. км;
- для многоступенчатых – раз в 40 тыс.;
- для вариаторов – еще чаще, раз в 20–30 тысяч.
Однако многие механики советуют менять масло раз в год – лучше осенью – и это независимо от пробега.
Связано это в основном с климатом – очень большие перепады температур плохо влияют на масло. Например, сильные морозы могут увеличить его вязкость, из-за чего увеличивается и износ КПП.
Кроме того, на частоту замены масла влияет так же способ эксплуатации автомобиля.
Езда по городу заметно увеличивает нагрузку на КПП, так же, как и плохие дороги.
Длительность эксплуатации коробки передач тоже увеличивает частоту обслуживания – масло в старой коробке (от 200 тыс. км пробега) придется менять каждые 15–20 тыс. км.
Если при эксплуатации КПП заедает, или создает дополнительные шумы, также стоит обратиться на станцию для диагностики самого аппарата.
Замену масла можно производить двумя способами – частично и полностью.
В случае частичной замены слив и наполнение происходит через отверстие в нижней части КПП. Этот вид замены дешевле, однако, старое масло сливается только на 35-40%, могут остаться загрязнения и взвеси на деталях КПП, перемешивается старое и новое масла, что не совсем хорошо – впоследствии могут появиться сгустки, мешающие работе коробки передач.
Полная замена производится специальным аппаратом, который не только меняет весь объем масла, но и промывает все детали КПП. Но этот метод гораздо дороже, однако допустимо их чередовать.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!