Поломки стартера и технологии ремонта
Поломки стартера и технологии ремонта
Подробнее читайте на http://www.voltag-ekb.ru/ — масса полезной информации про ремонт генераторов и стартеров вашего автомобиля!
Специалисты выделяют мелкий и капитальный ремонты данного агрегата. Первый подразумевает замену некоторых составляющих элементов стартера: щеток и их держателя, втягивающего реле, подшипников либо втулок.
При капитальном же ремонте, кроме прочего ремонтируют якорь, статор, бендикс, корпус с магнитами, редуктор, приводную шестерню. Интересно, что часто дешевле купить новый узел, нежели осуществлять капремонт старого. Правда это не подходит для редких модификаций машин.
После демонтажа стартера его тщательно моют. Самая распространенная неисправность стартера – это поломка втягивающего реле. Это происходит в результате заклинивания якоря от коррозии, подгорания контактных болтов электроцепи узла, поломки обмотки. В данной ситуации нужно заменить поломанные элементы либо установить новое реле.
Ресурс щеток достаточно длителен, но все же они изнашиваются. Их просто заменяют новыми деталями. При этом желательно осуществить протоку коллектора.
При выходе из строя якоря стартера, требуется сложнейший ремонт. Причинами его поломки могут быть замыкание витков обмотки, перегорание обмотки, различные повреждения коллектора. Для восстановления работоспособности якоря нужна перемотка обмотки и балансировка. Такой ремонт стоит недешево. Кроме того, не очень много специалистов берутся за него. При сильном повреждении или критическом износе коллектора, его также заменяют новым. Мелкие же повреждения ликвидируют проточкой. Щетки также потребуется заменить. Старые могут очень быстро вывести из строя коллектор.
Прогорание обмотки статора – это достаточно редкая неисправность. У деталей отечественных машин ее можно перемотать, а вот у иномарок – нет. Потому нужно приобретать новую.
При поломке магнитов может быть два варианта решения проблемы. При их креплении при помощи клея, необходима полная замена корпуса. В случае со съемными магнитами, необходимо заменить лишь поврежденные элементы. При этом нужно не забыть специальным прибором определить полярность магнита. Дело в том, что в корпусе они находятся поочередно. При неправильном же монтаже магнита утрачивается часть мощности стартера.
При износе подшипников или втулок их заменяют. Причем осуществляют это попарно. При игнорировании данного правила случается перекос якоря стартера, что приводит к заклиниванию. Особенно актуальна данная проблема для стартеров с редуктором.
Менять или перематывать обмотку, осуществлять ремонт держателя щеток, восстанавливать соединения можно, лишь имея контактную сварку. В итоге не будет ситуации, когда соединения отпадут после перегрева. Паять в данной ситуации не рекомендуют.
Напоследок отметим несколько важных советов, предотвращающих неисправности стартера. Во-первых, никогда не нужно сдвигать авто с места стартером. Во-вторых, нельзя допускать попадания воды в узел. Нельзя ездить по слишком глубоким лужам, допускать заливание стартера при мойке и пр. При запуске мотора стартер должен работать не больше пяти секунд. Далее необходим перерыв в 20 секунд. В случае с подержанными авто необходимо раз в году перед наступлением холодов осуществлять профилактический осмотр стартера.
Поломки стартера и технологии ремонта видео инструкция — целое пособие !
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!