Nissan Sentra в такси: японские шашки

Статистику по эксплуатации седанов Sentra нам предоставила московская компания «Формула Такси», располагающая внушительным парком этих машин. Их закупали в период с конца 2014‑го до начала 2016 года партиями по пятьдесят автомобилей, и сейчас эксплуатируют аж четыреста Ниссанов. Средний пробег машин автопарка составляет около 100 000 км, а максимальный — 150 000 км.

Таксопарк осознанно сделал ставку на нехарактерную для этой индустрии комплектацию машин — все его Сентры вооружены вариатором. Такой выбор продиктован желанием создать более комфортные условия для водителей. С автоматической трансмиссией они меньше устают за рулем, а это значительно повышает безопасность. Условия такси — отличный ресурсный тест для вариаторов!

Мойку радиаторов двигателя и кондиционера проводят в начале каждого летнего сезона. В течение года они сильно
забиваются грязью, причем особенно вредоносен тополиный пух. Сервисмены лишь частично разбирают передок автомобиля — этого достаточно, чтобы полноценно промыть радиаторы. В некоторых запущенных случаях из-за забитых теплообменников снижалась эффективность работы кондиционера, но случаев перегрева двигателей пока не зафиксировано.
По наблюдением сервисменов, восстанавливать Сентру после ДТП не сложнее, чем большинство одноклассников.
Техцентр таксопарка в течение многих лет ремонтирует не только свои машины — опыта хватает. Из-за нецелесообразности восстановления пока списали только две Сентры. Единственная сложность на сегодняшний день — дефицит кузовных запчастей. Машина довольно свежая, неоригинальных запчастей нет в природе, а заводские иногда приходится ждать по 30–40 дней.

Таксисты высоко оценивают подвеску Сентры. По их мнению, она надежнее, чем у собратьев по концерну Rеnault-Nissan — Логана и Флюэнса (ранее эти машины также служили в таксопарке). Пока еще ни на одной Сентре не заменили ни единого элемента подвески!
Передние тормозные колодки живут в среднем 45 000 км, а задние — 75 000 км. Тормозных дисков обычно хватает на два комплекта колодок.Таксисты высоко оценивают подвеску Сентры. По их мнению, она надежнее, чем у собратьев по концерну Rеnault-Nissan — Логана и Флюэнса (ранее эти машины также служили в таксопарке). Пока еще ни на одной Сентре не заменили ни единого элемента подвески!
Передние тормозные колодки живут в среднем 45 000 км, а задние — 75 000 км. Тормозных дисков обычно хватает на два комплекта колодок.

Слабое звено в системе кондиционирования — патрубок, идущий от компрессора к радиатору. Нередки случаи утечки фреона в месте завальцованного соединения резинового шланга и алюминиевой трубки. Происходит такое в основном ближе к 100 000 км пробега. Дилер без разговоров меняет проблемный патрубок. Элементы отделки интерьера, как и обивка сидений, даже на машинах с большими пробегами не выглядят сильно изношенными, электрика не капризничает. Как и у многих автомобилей, со временем в салоне Сентры поселяются небольшие «сверчки», но — ничего из ряда вон выходящего.

Автомобили обслуживают в техцентре таксопарка согласно заводскому регламенту, используя оригинальные расходники, и здесь же проводят кузовные работы. К дилеру Сентры гоняют только на гарантийный ремонт.

Когда компания выбирала машину для закупок, основным конкурентом Сентры была Skoda Octavia. Сотрудники таксопарка провели массу тестов: сравнили геометрические параметры салонов и уровень комфорта для водителя и пассажиров; оценили ремонтопригодность; сопоставили автомобили по стоимости обслуживания и содержания. В результате они не увидели значительных расхождений в уровне потребительских качеств. При этом цена Сентры в средней комплектации и с автоматической трансмиссией, а также сто­имость ее содержания оказались более выгодными. В целом руководство таксопарка довольно своим выбором.

Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 HR16DE.Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 HR16DE.

Вариаторы на Сентре работают в основном без нареканий, но если уж ломаются, то серьезно.Вариаторы на Сентре работают в основном без нареканий, но если уж ломаются, то серьезно.

Проверенный временем атмосферный бензиновый двигатель 1.6 HR16DE не доставляет хлопот. Его по сей день продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan, среди которых Note, Tiida и Fluence. Пока все заботы сводятся к плановому обслуживанию с заменой технических жидкостей и фильтров. Единственная операция, вызывающая нарекания, - замена свечей зажигания. Менять их нужно через каждые 30 000 км, а для этого необходимо снимать впускной коллектор.

Масло в двигателе обновляют с интервалом 15 000 км. Причем это уже второй известный мне таксопарк, который использует масло разной вязкости в зависимости от сезона: на зиму заливают 5W‑30, а летом — 5W‑40. Сервисмены утверждают, что сезонная смена продлевает срок службы агрегатов. Таксопарк хочет обезопасить себя от их ремонта за свой счет после окончания срока гарантии (три года или 100 000 км). Масло с индексом 5W‑40 имеет более высокую вязкость в верхних диапазонах температур, летом в условиях городских пробок такой выбор предпочтительнее.

Вариаторы на Сентре работают в основном без нареканий, но если уж ломаются, то серьезно. Из четырехсот машин на двадцати пришлось заменить агрегат в сборе. Причем разброс пробегов, на которых случилась поломка, - от 20 000 до 100 000 км. Зависимости от партии машин нет. Все случаи произо­шли в гарантийный период. Сотрудники техцентра подозревают, что причина не в заводском браке, а в манере езды некоторых водителей.

Сотрудники таксопарка не смогли выяснить подробности о поломках и пострадавших деталях. Неисправность проявлялась в том, что в режиме «драйв» двигатель не раскручивался выше 1000 оборотов. Автомобили практически не могли передвигаться самостоятельно.

При обслуживании вариаторов таксопарк немного отступил от заводского регламента. Производитель рекомендует менять в них масло через каждые 75 000 км при условии тяжелых режимов эксплуатации, что напрямую относится к такси. В остальных случаях эта операция вообще не предусмотрена. В таксопарке же решили сократить интервал замены масла до 60 000 км.

Материалы по теме


Skoda Octavia III: проверено в такси

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙТаксисты, которые только приходят в компанию, поначалу скептически смотрят на Сентру: автомобиль всё еще малознакомый, а потому вызывает насто­роженность. Однако позже начинают подмечать важные плюсы. Даже в условиях московских пробок расход топлива укладывается в шесть-семь литров на 100 км. Водители довольны уровнем комфорта и эргономикой салона, они могут длительное время находиться за рулем. А вот звукоизоляция заслужила упреки: в салон приходит много шумов от дороги.МНЕНИЕ КЛИЕНТОВПассажиры неплохо отзываются о Сентре. Восторгов она не вызывает, но как такси комфорт-класса ее воспринимают хорошо, серьезных жалоб не поступало.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Формула Такси».

Nissan Sentra в такси: японские шашки


Фото: NissanNissan Sentra в такси: японские шашки
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: