4000 км на UAZ Patriot: поводы для модернизации

Оказываться в отстающих всегда неприятно. И после недавнего пробега в Балтийск, в ходе которого UAZ Patriot породил и оставил без ответа немало вопросов, из стана УАЗа то и дело доносились отголоски обид и разочарований. Тем не менее, преследовавшие нас в ходе пробега проблемы не остались без внимания заводчан, и в Ульяновске приступили к решительным действиям.

Патриот — единственный автомобиль в трио, за чьи бамперы при погрузке и десантировании мы не переживали вовсе. Клиренс в 215 мм и углы въезда/съезда практически в 40° позволяют творить чудесаПатриот — единственный автомобиль в трио, за чьи бамперы при погрузке и десантировании мы не переживали вовсе. Клиренс в 215 мм и углы въезда/съезда практически в 40° позволяют творить чудеса

Модернизация

Первым делом усилили крепление поводков стеклоочистителей, внедрив более крупные гайки с резьбой М8 и увеличив момент затяжки. Затем перекроили кронштейн, удерживающий расширительный бачок омывателя. Не станем называть результаты нашего пробега катализатором других модернизаций Патриота, но две эти доработки без ложной скромности записываем на свой счет. Да и вообще заводу нужно отдать должное. Несмотря на постоянные проблемы с качеством, люди не опускают руки: постоянно что-то модернизируют и дотачивают. Говорят, внешние дверные ручки укрепили сразу же после резонансного инцидента с генераломАлександром Шевченко. Очень надеюсь, что поработали и над внутренними.

Гайка крепления поводка стеклоочистителя не дотерпела до дома каких-то 250 км. Зато теперь в Ульяновске для этих целей используют более крупные гайки. Увеличен и момент затяжки.Гайка крепления поводка стеклоочистителя не дотерпела до дома каких-то 250 км. Зато теперь в Ульяновске для этих целей используют более крупные гайки. Увеличен и момент затяжки.Бачок омывателя слетел с креплений от тряски на бездорожье. Сейчас для его фиксации на производстве используют новый кронштейн.Бачок омывателя слетел с креплений от тряски на бездорожье. Сейчас для его фиксации на производстве используют новый кронштейн.

Про поведение Патриота на асфальте можно спорить горячо и долго. Судя по комментариям к основной статье о пробеге, многие владельцы и поклонники УАЗов не согласны с нашими замечаниями. Не стану пытаться изменить их мнение (в конце концов, если ни с чем не сравнивать, едет УАЗ действительно сносно), но для тех, кто умеет видеть дальше своего носа и прямо сейчас терзается в сомнениях о целесообразности покупки, повторю: езда на Патриоте по асфальту — тяжелая работа. А вот поездки за рулем других автомобилей участников пробега — Нивы и Дастера — удовольствие.

Плавность хода на проселке — не конек Патриота.Плавность хода на проселке — не конек Патриота.

Геометрическая проходимость — вот в чем никак не упрекнешь Патриот! Углы въезда и съезда — колоссальные: 39,5° и 39° соответственно. И угол рампы в 26,5° — один из рекордных. За всю историю испытаний «За рулем» лучше по этому показателю были лишь снятый с производства Land Rover Defender 90 и малыш Suzuki Jimny. Справедливости ради надо сказать, что короткобазный Defender едет по асфальту ничуть не лучше, чем Патриот. Обратная связь на руле размытая — лишенная четкого «нуля», на неровностях автомобиль переставляется и плавает.

Несмотря на приличный аппетит Патриота, нам удалось проехать на одной заправке 550 км, избежав необходимости заправляться на территории Евросоюза.Несмотря на приличный аппетит Патриота, нам удалось проехать на одной заправке 550 км, избежав необходимости заправляться на территории Евросоюза.

Проверка боем

Впрочем, если повадки Патриота на асфальте не стали для нас откровением, то неуверенное поведение на военном полигоне «Хмелёвка» оказались полной неожиданностью. Во время прежних испытаний в Сычевских карьерах и на латвийском полигоне «Адажи», Патриот неизменно оказывался в авангарде и вытаскивал застрявших конкурентов. Однако сочетание раскисшего чернозема и китайских шин Nankang NK SP-7 слегка подкосило «бойца». Пробуксовка ощущалась не только на понижающей передаче, но и в обычном режиме раздатки. Грязь моментально забивала протектор, превращая колеса в гончарные круги. А при таком раскладе никакая геометрическая проходимость не в состоянии выправить ситуацию. Чуть зазевался — иди за трактором.

Балтийск. Военный полигон «Хмелёвка».Балтийск. Военный полигон «Хмелёвка».

Прибавьте высокий расход топлива (вплоть до 14 л/100 км по трассе) и поймете, что единственное серьезное преимущество Патриота перед другими участниками пробега — внутренний объем. Здесь действительно очень просторный задний ряд и огромный багажник. Вот только пятая дверь на нашей машине безбожно протекала даже в условиях небольшого дождя, изрядно портя багаж и настроение. Впрочем, на этот момент в Ульяновске также обратили внимание и обещали исправить ситуацию в самое ближайшее время.

Передняя панель сделана из приятного мягкой пластмассы и не производит впечатления совсем уж дешевой вещи. Увы, не могу сказать то же самое про дверные обивки: пластик жесткий, кнопки управления стеклоподъемниками — подчеркнуто недорогие, усилия на дверных ручках — неравномерныеПередняя панель сделана из приятного мягкой пластмассы и не производит впечатления совсем уж дешевой вещи. Увы, не могу сказать то же самое про дверные обивки: пластик жесткий, кнопки управления стеклоподъемниками — подчеркнуто недорогие, усилия на дверных ручках — неравномерные Быстродействие мультимедийной системы в рамках приличий, но на солнце тачскрин сильно бликует.Быстродействие мультимедийной системы в рамках приличий, но на солнце тачскрин сильно бликует. Шайба управления раздаткой соседствует с клавишами обогрева сидений.Шайба управления раздаткой соседствует с клавишами обогрева сидений.

Повторюсь еще раз: мы отнюдь не преследуем цель поглумиться над Патриотом. Это неплохо задуманный автомобиль, основной проблемой которого является не лучшее исполнение или неудачный подбор комплектующих.

С внутренними дверными ручками беда. Будем надеяться, на модернизированных Патриотах все будет в порядке.С внутренними дверными ручками беда. Будем надеяться, на модернизированных Патриотах все будет в порядке.

С герметичностью пятой двери в Ульяновске обещали разобраться в самое ближайшее времяС герметичностью пятой двери в Ульяновске обещали разобраться в самое ближайшее время

Кстати, критикуя или нахваливая любую машину, мы находимся по одну сторону баррикад с вами — нашими читателями. И очень рады, когда наши труды — как в случае с Патриотом — не проходят без следа.

Задний ряд хорош. Помимо огромного запаса свободного пространства по всем направлениям, есть дефлекторы обдува и раздельный обогрев для двоих пассажиров.Задний ряд хорош. Помимо огромного запаса свободного пространства по всем направлениям, есть дефлекторы обдува и раздельный обогрев для двоих пассажиров.

И вот еще что. Совсем недавно, после нашего пробега в Балтийск, мой коллега Юра Тимкин побывал в Ульяновске и вплотную познакомился с глубоко модернизированным Патриотом. в ближайшие дни мы расскажем об этой поездке подробно, так что, как говорится, не переключайтесь. И хотя я не имею права раскрывать детали до официальной презентации вседорожника 23 августа, предпосылки к тому, что поведение Патриота улучшится как на асфальте, так и на бездорожье — почти стопроцентные. Уверен, Юрин рассказ вас удивит!

4000 км на UAZ Patriot: поводы для модернизации

4000 км на UAZ Patriot: поводы для модернизации
Источник

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: