Задние дисковые тормоза или барабанные?
Задние дисковые тормоза или барабанные? Какие выбрать? Очень часто автовладельцы задаются таким вопросом, ведь правильно выбранная тормозная система – залог действительно безопасности и особой уверенности на дороге, а поэтому им для себя будет полезно узнать следующую информацию.
Задние дисковые тормоза или барабанные?
На задние колеса машины устанавливать можно, как барабанные тормоза, так и дисковые тормоза. Каждый из этих видов тормозов обладает своими индивидуальными особенностями, а, следовательно, своими достоинствами и недостатками, о которых прямо сейчас мы и поговорим.
Задние дисковые тормоза — особенности и принцип работы
Принцип работы дисковой тормозной системы очень прост. Металлический вращающийся диск на ступице колеса прижимается с двух сторон, в результате чего и возникает торможение. Главным преимуществом таких тормозов является их долговечность и практичность, ну и конечно просто мгновенное срабатывание.
Сила прижатия в данном случае самого колеса одинакова в процессе всего времени торможения. Обеспечивается это воздухом, который свободно поступает в систему. Все это гарантирует еще и эффективное охлаждение дисков колес и отвод вредных газов, которые могут образовываться в момент трения.
Главный недостаток дисковой системы тормоза – высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и быстрое загрязнение. Тонкие крутящиеся диски тормозов повредиться могут даже при самой минимальной нагрузке на них, а поэтому, если вы и решили установить задние дисковые тормоза, то предпочтение стоит отдавать запчастям известных, зарекомендовавших себя производителей.
Задние барабанные тормоза — особенности и принцип работы
Барабанные тормоза полностью защищены, в отличие от дисковых тормозов, от грязи, влаги и пыли, но при этом и у них имеются свои отрицательные моменты. Из-за не очень большой прижимной силы и большой при этом площади касания тормозной барабан очень быстро и сильно нагревается, а это в свою очередь приводит к снижению уровня прижима и расширению металла.
Почему задние барабанные тормоза быстро нагреваются? А потому что барабанная тормозная система имеет закрытый тип, что препятствует прохождению воздуха внутрь и соответственно быстрому охлаждению. Вместе с этим внутри барабана скапливаются так называемые отработанные газы и самые разнообразные мелкие частички от истертых колодок.
Все это забивает фрикционную поверхность и, соответственно, как указывают специалисты, снижает силу трения. Указанное говорит о том, что при резких последовательных торможениях при большой скорости автомобиля, барабанные тормоза тут же выйдут из строя и их придется менять.
Так какую тормозную систему выбрать для задних колес? Что будет лучше задние дисковые тормоза или барабанные?
Для тех водителей, которые предпочитают динамический стиль вождения, лучше всего отдать предпочтение дисковым тормозам для задних колес. Эти тормоза прекрасно вентилируются и в таком случае прослужат намного дольше. Но не стоит забывать, что неизбежным здесь будет попадание в тормозную систему брызг грязи и пыли.
Решить эту проблему автолюбителю можно достаточно просто, установив специальные защитные кожухи и брызговики. Кроме этого, если позволяют финансы, целесообразным будет установить тормозные диски, имеющие перфорацию.
Незаменимыми задние дисковые тормоза станут и для водителей, часто передвигающихся по гористой местности. Спускаясь вниз и, тормозя при этом на достаточно протяженном расстоянии, названные тормоза не будут перегреваться и прекрасно выдержат любую подобную нагрузку.
При этом специалисты указывают, что в случае, когда на автомобиле предустановленны производителем стандартные барабанные тормоза, их лучше не заменять без надобности на дисковые.
А вот, если стоят задние дисковые тормоза, но водитель не предпочитает лихачить на дорогах и совершенно не ездит по гористой местности, то их лучше всего заменить на обычные барабанные.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!