Установка двигателя после ремонта
Автовладельцы, занимающиеся самостоятельным ремонтом машины, хотят как можно быстрее осуществить установку отремонтированного ДВС на место. Однако в данном случае спешка может нанести только вред. Установка двигателя после ремонта имеет свои правила. Сначала проверяются и приводятся в нормальное состояние узлы и агрегаты, до которых будет невозможно добраться, после установки двигателя. Обычно это коробка-передач, сцепление, рулевое управление и выпускная система.
Установка двигателя после ремонта
Для установки мотора, требуется наличие ручной тали, которая должна быть надежно закреплена на потолке гаража. Если таль неподвижная, то авто следует отогнать назад, и поднять двигатель на высоту используя цепи. При этом следует следить, чтобы поддон детали не касался верхней части передней панели кузова.
Далее под висящий мотор, следует вручную подвести отсек двигателя. Не следует торопиться опускать мотор на крепления. Для успешной установки требуется полностью состыковать первичный валик коробки передач и ось коленвала.
С этой целью передняя часть корпуса коробки передач приподнимается, и двигатель отодвигается по ходу своего движения. Далее надо сделать попытку совмещения первичного валика и подшипника коленвала, а также первичного валика со шлицёвым отверстием на диске сцепления, путем опускания задней часть мотора.
После того как валик коробки окажется в отверстии подшипника коленвала, штатный крепеж дожжен быть закреплен в свободных резьбовых отверстиях блока. Установочные агрегаты нужно открутить, используя плоскую отвертку.
Стыковка мотора и коробки с нецентрированным диском сцепления запрещена. Установка двигателя после ремонта, чтобы точно попасть в цель, ведомый диск сцепления можно нанизать на устройстве, вставляемом в подшипник коленвала. Только после полного затягивания крепления корзины сцепления это устройство можно извлечь. Когда коробка будет надежно закреплена на блоке цилиндров, можно установить подушки крепления.
После установки двигателя на своем месте, начинается установка элементов выпускной системы. Затем осуществляется монтаж систем охлаждения и питания, устанавливается стартер, производится соединение электропроводки, генератора и АКБ. Шланги и патрубки охлаждающей системы смазываются силиконовым герметиком изнутри. Этим исключаются внутренние повреждения, и облегчается монтаж.
Для затягивания шлангов и патрубков пользуются хомутами, имеющими винтовые зажимы. Разъемы электропроводки, нередко бывают ослаблены, поэтому их необходимо поджать пассатижами. Во время установки двигателя, нельзя завывать о проводе массе, соединяемым от блоку двигателя к кузову. Обычно блок расположен внизу рядом с КПП.
Перед установкой АКБ на место, нужно обязательно ее промыть с помощью содового раствора. Благодаря этому узел очищается от электролита, вызывающего коррозию кузова и порчу ЛКП.
После полной сборки и установки мотора, коленвал нужно повернуть на 2-3 оборота, проверить работу механизма сцепления и залить рабочие жидкости.
Установка двигателя после ремонта завершена. Лишь выполнив эти условия можно начать пуск и обкатку двигателя.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!