Угроза аварии из-за порыва ветра реальна
Очень многие автомобилисты бывали в ситуациях и могут припомнить, когда под встречными или боковыми порывами ветра автомобиль нервно рыскает по дороге. Угроза аварии из-за порыва ветра реальна! В такие минуты возникает ощущение, что малейшая ошибка в управлении может привести к непоправимым последствиям.
Так оно и есть — если масса автомобиля мала, сцепление из-за узкопрофильной резины колес и мокрой дороги снизилось до минимума, сильный порыв ветра может легко сбросить машину в кювет или на встречную полосу.
Для увеличения управляемости машины под воздействием набегающего воздушного потока конструкторы современного автомобиля изменили положение его центра тяжести относительно центра давления, сместив к заднему мосту.
Благодаря такой центровке встречный поток аэродинамическим давлением на кузов будет всегда разворачивать автомобиль строго навстречу ветру.
Угроза аварии из-за порыва ветра
Теоретически опасность опрокидывания машины предупреждается «флюгерной» реакцией кузова на порыв ветра. Дополнительно «автоматическому выравниванию» помогает передний привод колес.
Но подобный механизм курсовой устойчивости хорошо работает в идеальных условиях, когда направление встречного ветра находится на одной линии или под небольшим углом к направлению движения автомобиля.
Но вот в случае изменения направления движения, например, при крутом повороте, подобная «флюгерность» кузова машины может привести к тому, что ветровой поток легко развернет и вытолкнет автомобиль на встречную полосу или в кювет. Практические замеры показали, что при скорости ветра в 10 м/с и автомобиля в 100км/ч величина отклонения от траектории движения достигает 3-4 метров.
При плохом сцеплении с дорогой, шансов для водителя успеть «подработать» рулевым колесом остается немного. Мало того, поток воздуха при столкновении с передней частью автомобиля уплотняется и отбрасывается передним бампером под днище автомобиля.
Благодаря возникающей воздушной «подушке» и подъемной силе давление передних колес уменьшается на 400 Н, а их сцепление с дорогой снижается на 11-15%.
Многие автолюбители, которые регулярно разъезжаются на шоссе с тяжелыми фурами, летящими по встречной полосе со скоростью курьерского поезда, наверное, могут подтвердить неприятные ощущения после встречи с воздушной волной, сопровождающей грузовик.
Что делать, как обезопасить себя и автомобиль от риска получить удар ветра в самый неподходящий момент?
1. В плохую ветреную погоду источником опасности становится не только ваш автомобиль, в группу «опасных» попадают все легкие транспортные средства. В том числе микроавтобусы, грузовые «газели» и автомобили класса «А».
2. Универсальным средством от порывов ветра является конструктивное совмещение центра давления кузова с центром масс и увеличение собственного веса машины. Для конструктивных изменений нужна высокая квалификация и знания, а для увеличения веса достаточно загрузить балластом багажник машины или усадить дополнительных пассажиров в салон. В большинстве случаев улучшение или ухудшение управляемости машины вы почувствуете на первых километрах дороги.
3. Не превышать скорость движения в ветреный день на участках, где визуально просматривается изменение направления движения, есть разрывы в лесонасаждениях вдоль дороги и т.д.
4. Не используйте «лысую резину». Несмотря на отсутствие видимых угроз, движение при боковом ветре более 20 м/с реально перерастает на повороте в неуправляемый занос. Небольшое ухудшение сцепления с дорогой может привести к трагическим последствиям.
Угроза аварии из-за порыва ветра реальна!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!