Турбонаддув — что к чему?

Турбонаддув является достаточно сложным устройством, которое применяется для увеличения мощности автомобиля. Первые из них появились ещё в начале двадцатого века, но представляли собой достаточно утопичную конструкцию. Более надёжной и распространённой стала система наддува, которая работает от компрессора.   

В свою очередь, компрессор раскручивается благодаря выхлопным газам автомобиля. Уникальность этой конструкции в том, что автомобиль выделяет не малое количество выхлопных газов, которые и служат источником питания для турбины. Данная конструкция называется турбонаддувом.

 Турбонаддув — что к чему?

Говоря о преимуществах данного устройства, необходимо, конечно же, подчеркнуть то, что значительно поднимается мощность автомобиля. Кроме того, в некоторых случаях возможно даже уменьшение расхода топлива. Теперь рассмотрим особенности работы данного агрегата — как работает турбонаддув.

При работе компрессора, воздух нагревается и в результате этого его плотность падает. Это может привести к тому, что в цилиндры двигателя будет попадать недостаточное количество воздуха. Чтобы этого не допустить, в системе турбонаддув применяется интеркулер. Он представляет собой радиатор, в котором воздух охлаждается и вновь обретает свою плотность.

Турбонаддув - что к чемуКроме того, необходимо рассказать и особенностях вращения турбиы. Как известно, скорость этого процесса необычайно велика, она достигает 100 тысяч оборотов в минуту.

Для того чтобы обеспечить этому агрегату максимальную прочность и долговечность, в нём применяется специальный подшипник скольжения, который имеет очень мелкие зазоры. В результате это повышается требования к качеству автомобильного масла. Оно должно обладать такими свойствами, которые позволяли бы ему проникать в самые маленькие пространства. Стоимость такого масла достаточно высокая.

Ещё одной особенностью турбонаддува является так называемая «турбояма». Она возникает в том случае, когда водитель резко нажимает на педаль газа. Турбина не успевает мгновенно раскрутиться до необходимых оборотов и в результате этого происходит сначала небольшой провал мощности, а потом резкий подъем.

Для того, чтобы обеспечить ровную работу и разгон, в системе применяются так называемые перепускные клапана. Благодаря ему, часть воздуха выпускается с компрессора и вновь засасывается.

При нажатии на педаль газа, клапан закрывается и гонит весь воздух по системе, когда же педаль отпускается, перепускной клапана открывается и сбрасывает излишек воздуха. К счастью, что за работой перепускного клапана следит электронная система.

Ещё одним видом турбонаддува считается приводный компрессор. Он приводится в движение благодаря вращению коленчатого вала двигателя. К слову, данное техническое решение не слишком экономит топливо.

Но преимущество является дешевизна данного агрегата, его надёжность и отсутствие провала в разгоне. Такие виды наддува используют большинство известных немецких производителей автомобилей.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: