Toyota Mirai на водородных топливных элементах

Toyota Mirai — заявка на будущее. 24 февраля компания Toyota официально открыла производство своего самого передового в техническом плане автомобиля — седана Toyota Mirai на водородных топливных элементах. Производство будет осуществляться на заводе Митомаши (Motomachi) в Японии.

На этом предприятии, которое начало свою деятельность еще в 1959 году, в свое время увидели свет такие модели как «Publica», «Corona», «Cresta», «Soarer», «Supra», «RAV4» и спортивный суперкар Lexus LFA.

Toyota Mirai на водородных топливных элементах

Мощности конвейера, на котором производится Mirai, составляют всего 3 автомобиля в день, а в производственном процессе используются только 13 сотрудников.

Парадоксально, но современный автомобиль Toyota, работающей на водороде и который выбрасывает в окружающую среду только воду, производится на конвейере, который и конвейером в традиционном представлении назвать нельзя.

Автомобили не движутся на ленте или на штативах, их передвигают между производственными процессами на специальных платформах.

Фактическое производство Mirai началось еще в декабре, однако президент компании Акио Тойода (Akio Toyoda) решил перенести празднование на 24 февраля. Эта дата была выбрана не случайно.

Именно в этот день пять лет назад Toyota вынуждена была оправдываться перед Конгрессом США после массового отзыва своих автомобилей из-за обнаруженного технический дефекта. Тот момент был худшим в ее истории и, фактически, стал для нее вторым днем рождения.

С тех пор Акио Тойода принял решение перестроить компанию, вернуть ее к первоначальным принципам совершенства, качества и производства продукции, которые идет на шаг впереди конкурентов.

Toyota Mirai стала ответом на полученный вызов. И хотя объемы производства этой модели (как собственно и мировой спрос на водородные автомобили) еще слишком мал (в планах на 2015 год лишь 700 транспортных средств), компания Toyota рассчитывает уже в 2016 году произвести 2000 автомобилей, и 3000 авто в 2017 году.

Toyota Mirai

В Японии эта модель доступна для заказов с 15 декабря, и только за месяц на нее было получено более 1500 заказов. На рынок Европы и США модель поступит до конца года. Ее ориентировочная стоимость (без экологических льгот и компенсаций) составит $ 57 500.

Рынок автомобилей на водородных элементах ожидает значительное обострение конкуренции. К компаниям Honda и General Motors, которые представили свои разработки в 2002 и 2007 гг. соответственно, в 2014 присоединилась Hyundai Motor. Над разработкой собственных образцов также работают Volkswagen, Mercedes-Benz и Audi.

Широкое применение подобных моделей пока сдерживается отсутствием необходимой инфраструктуры заправок. Однако, учитывая историю развития электрокаров, и передачу компанией Toyota всех необходимых патентов для внедрения таких проектов в открытый доступ, уже совсем скоро водородные автомобили могут, наряду с электрическими, начать теснить на рынке своих бензиновых и дизельных собратьев.

Toyota Mirai на водородных топливных элементах

Давайте посмотрим, как создают автомобиль, который уже стал новым словом в истории автомобильной промышленности:

  • Конвейер Mirai: интерьер завода и выбор запчастей.

Конвейер, на котором собирают Toyota Mirai разделен на три основных сектора: кузовные работы; монтаж шасси и топливных элементов; окончательные работы. В каждом секторе есть свои подсектора для монтажа деталей.

  • Конвейер Toyota Mirai — кузовные работы.

Toyota производит Mirai в том же цехе где собирался спорткар Lexus LFA. Перед отправкой в цех корпус автомобиля красят. После этого дверь автомобиля снимают, чтобы избежать повреждения и упростить интерьерные работы для мастеров-сборщиков. Устанавливаются кабели, заглушки, лампы заднего света, панель инструментов, основная батарея, задний бампер и подложка крыши.

  • Конвейер Toyota Mirai — установление шасси и топливных элементов.

После установки топливных элементов, преобразователь, водородный бак и трубы крепятся к корпусу автомобиля. Проводится тест на утечку газа, который осуществляется с помощью гелия. После этого на автомобиль одновременно устанавливаются топливные элементы и водородный бак, далее идет подготовка электрического мотора и присоединения воздушного компрессора в блок топливных элементов. Перед завершением сборки шасси на автомобиль устанавливают рулевую колонку, переднюю ось, инвертор, блок подогрева воды, высоковольтный кабель, переднюю подвеску, мотор, заднюю ось, передний бампер и колеса.

  • Конвейер Toyota Mirai — завершающая стадия.

На финальной стадии, перед тем как седан Toyota Mirai на топливных элементах покинет конвейер, на автомобиль устанавливают систему внешней подзарядки, дошлифовывается интерьер, зона двигателя, устанавливается стекло.

Полоска клея, которым стекло фиксируют к каркасу автомобиля, наносится специалистом высокой квалификации и имеет ширину 12 миллиметров и высоту 8 миллиметров.

Проводится окончательная доработка интерьера: установка сидений, дверей, руля, и крышки инвертора. Проверка зажигания выполняется перед отправкой автомобиля на финальный обзор.

  • Конвейер Toyota Mirai контроль качества и осмор.

Перед тем как Toyota Mirai покинет стены завода Мотомаши ей необходимо пройти тщательный контроль качества и осмотр. Специалисты компании осуществляют как визуальную, так и тактильную проверку, чтобы убедиться, что произведенный автомобиль самого высокого качества и не имеет никаких дефектов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: