Toyota Corolla – обзор девятого поколения и сравнение
За 36 лет было выпущено почти 29 миллионов автомобилей Toyota под названием Corolla. Естественно, что с 1966 года модель неоднократно кардинально изменялась. В частности, в 1983 году Toyota Corolla стала переднеприводной, и, кроме названия, автомобиль сохранил два важнейших качества – надежность и доступность.
Toyota Corolla не блистала среди победителей престижных автомобильных конкурсов и редко становилась лидером продаж в какой-либо стране, зато стабильно продавалась почти на всех мировых рынках. Торговали ею и в Европе, но не блестяще: например, в прошлом году на каждую проданную Corolla приходилось почти десять одноклассников из семейства VW Golf-Bora.
Предыдущие модели Toyota Corolla автовладельцы комплектуют сигнализацией, устанавливают современные штатные автомагнитолы, не забывая заказать и установить GPS трекер для машины для комфортной эксплуатации.
Toyota Corolla девятого поколения
Создатели девятого поколения Toyota Corolla, желая исправить положение, стремились потрафить европейским вкусам. Задача непростая как из-за сильной европейской конкуренции, так и опасения отпугнуть азиатских и американских клиентов с несколько иными запросами.
По сравнению с предшественницей новая Toyota Corolla сильно изменилась в пропорциях — слегка увеличившись в длину, она значительно выросла по колесной базе (2600 мм против 2465 мм) и, особенно, по габаритной высоте (1480 мм против 1390 мм).
Все эти немаловажные миллиметры позволили качественно перепланировать пассажирский салон, раздвинув ряды сидений и подняв их над полом. В результате значительно увеличилось пространство для ног пассажиров заднего сиденья.
Гамма силовых агрегатов во многом осталась без изменений, однако нельзя не отметить, что для любителей «погорячее» появился 1800-кубовый мотор с поистине гоночным характером: 192 л. с. при 7800 об/мин и 180 Нм при 6800 об/мин. Литровая мощность — 106 л. с. без всякого наддува.
Правда, пока в России такой «Honda-образный» мотор не предлагается, и выбор ограничен двумя «четверками»: — 95-сильной объемом 1,4 литра и 1,6-литровой мощностью 108 л. с. Больший двигатель может оснащаться как механической коробкой передач, так и четырехдиапазонным «автоматом».
Toyota Corolla на уровне аналогов
Вполне достаточен выбор модификаций по кузову: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек (на 200 мм короче и на $300 дороже) и универсал (внушительно дороже аналогичного седана — на $2500).
Самый недорогой 1,4-литровый седан, оснащенный, однако, магнитолой, двумя подушками безопасности, АБС и иммобилайзером, отличается весьма привлекательной ценой в $12 900.
Если его дооснастить электропакетом и кондиционером, то стоимость вырастет на две тысячи. Добавив еще тысячу, получите неплохо оснащенную Corolla с 1600-кубовым мотором, на чем мы и решили остановиться, выбирая объект для испытаний (итого $15 900).
Автоматическая коробка передач обойдется вам еще в $1200, а наиболее богато оснащенный хэтчбек с «автоматом», климат-контролем и т. д. потянет на $19 100. Нам кажется, что мы выбрали золотую середину, неплохо вписывающуюся в ценовые границы аналогов.
Неброская классика
Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что новая Corolla смотрится намного выигрышнее предыдущей модели. Может быть, доставшийся нам седан — не откровение в автомобильном дизайне, но взвешенности пропорций и лаконичности отделки у него не отнимешь. Не отличаясь броской внешностью, как, к примеру, Ford Focus, седан Corolla рассчитан на более консервативные вкусы покупателей Opel Astra или VW Bora.
Нужно отметить, что классические очертания кузова скрадывают большую габаритную высоту, а в оформлении передка явно угадывается фамильное сходство с популярной Toyota Yaris.
Интерьер новой Corolla полностью соответствует внешности: классический дизайн без претензии на оригинальность, но все прорисовано и выполнено очень тщательно, так что и в целом, и в деталях отделка интерьера подкупает солидностью и тем, что называется «no nonsens», — не придраться к чему-либо.
Почти эталонному интерьеру новой Corolla недостает выразительности лучших европейских образцов, таких, как Audi A3 или Alfa Romeo 147. Здесь другой характер, главное в котором — способность нравиться всем: и европейцам, и американцам, и японцам. Что же касается удобства посадки за рулем, то способность удовлетворить любого водителя очень сильно ограничена отсутствием регулировки рулевой колонки, что на сегодняшний день уже не соответствует сложившимся в «Golf-классе» стандартам. Все бы хорошо — и неплохое по форме и жесткости сиденье, и большой диапазон его регулировки по высоте и длине, но, чтобы обеспечить правильный хват руля, водители выше среднего роста вынуждены придвигать сиденье к нему очень близко и устанавливать спинку почти вертикально.
В результате посадка как в классических «Жигулях» — что называется, «орлом». Разумеется, говорить при этом об удовольствии от вождения уже не приходится. Перебираясь на заднее сиденье, получаешь реальное подтверждение достоинств большой колесной базы и габаритной высоты. Corolla не менее вместительна, чем Ford Focus или Opel Astra, уступая разве что только рекордно просторной Honda Civic. На заднем сиденье, хотя и тесновато в плечах, но все же приемлемо даже втроем, а уж двоим без преувеличения комфортно.
Крупняк не пройдет
Багажник заслуживает менее высокой оценки как по объему (всего 437 л против 490 л у седана Ford Focus), так и по удобству погрузки-выгрузки из-за узкого проема крышки. Кроме того, спинка заднего сиденья на нашем седане не складывается, так что лыжи, например, придется возить в салоне либо на крыше. Итак, суммируя все впечатления от новой Corolla в статике, ей можно было бы выставить достаточно высокий балл, но недостатки эргономики (в первую очередь посадка за рулем) и ограниченные возможности перевозки габаритных грузов заставляют снизить итоговую оценку.
Одним словом, Corolla — это добротный и, безусловно, современный товар массового потребления. То же самое можно сказать об этом автомобиле в динамике. Шестнадцатиклапанный двигатель с регулируемыми фазами газораспределения отнюдь не спортсмен — все современные усложнения в его конструкции направлены на обеспечение ровной и уверенной тяги во всем диапазоне оборотов.
Этот результат достигнут, и на динамику разгона 1,6-литровой Corolla жаловаться грех, но многие европейские аналоги достигают примерно того же и без ухищрений вроде системы регулирования фаз. Кроме того, при интенсивном разгоне где-то после 4000 об/мин «голос» мотора резковат. Опять же все это нельзя считать принципиальными недостатками, но и до высшего балла Toyota не дотягивает.
Дань популизму
Европейская ориентация новой Toyota Corolla проявилась в настройке подвески. Причем у нас создалось впечатление, что плавность хода доводилась в расчете на российские дороги: подвеска умеренно жестковатая, но энергоемкая для относительно легкого автомобиля.
Другими словами, Corolla довольно подробно «считывает» дефекты асфальта, но нужно специально постараться, чтобы довести подвеску до пробоя. Жестковато-упругий ее настрой также не допускает раскачки и повышенных кренов кузова в поворотах.
Автомобиль стабилен на высокоскоростной прямой и собранно ведет себя в поворотах. Все бы хорошо, но и здесь не обошлось без ложечки дегтя — рулевое управление не очень точное и малоинформативное, то есть связь между рулем и управляемыми колесами страдает недостатком жесткости, а усилие на рулевом колесе мало зависит от бокового ускорения автомобиля.
Впрочем, эти недостатки заметны только на сложной трассе и только весьма искушенному водителю. В реальной эксплуатации большинство владельцев Toyota Corolla этого не заметит, но нам нельзя не упомянуть о них хотя бы потому, что существуют эталонные по управляемости Ford Focus и Peugeot 307, способные доставить настоящее удовольствие.
Реальные шансы
Впрочем, вернемся на грешную землю, где надежность и качество изготовления куда важнее отточенной управляемости. Полностью обновленная Toyota Corolla в России имеет далеко не теоретические шансы на успех.
Напомним, что еще в 1997 году даже страшненькая глазастая предшественница была одним из лидеров продаж новых иномарок в своем классе. Да и в настоящее время марка «Toyota» у нас и во всем мире заслуженно ассоциируется со словом «надежность», а отсутствие рекордных продаж в России объясняется относительной дороговизной.
Общее ощущение солидности машины, приятная наружность вместительного кузова, достойные динамические качества, хороший уровень оснащения при умеренной цене — все это серьезный повод для беспокойства конкурентов японского бестселлера.
Впрочем, не совсем японского — из Страны восходящего солнца нам везут только универсалы, хэтчбеки же поступают из Англии, а седаны собирают в Турции. Однако, насколько нам известно, качество марки «Toyota» практически не зависит от страны изготовления.
Конкуренты Toyota Corolla
- VW Bora
Один из наиболее престижных и дорогих конкурентов. Великолепная отделка интерьера и выразительная внешность. Относительно тесный пассажирский салон, некомфортабельный для сидящих сзади. Средний уровень ездовых качеств, примерно соответствующий Toyota Corolla, превосходящий ее только по уровню шума. Родственный хэтчбек VW Golf, существенно более дешевый, является сильным конкурентом Corolla.
- Ford Focus
Потенциально наиболее сильный конкурент в связи с ожидаемым снижением розничной цены благодаря организации российского производства. Отличное сочетание управляемости и плавности хода. Вместительный салон. Поставляемая в Россию модификация оборудуется не самым современным двигателем 1,6 л, что предопределит небольшой проигрыш конкурентам в динамике разгона. Яркая внешность, как говорится, не на любой вкус.
- Mazda 323
Умеренной цене этого «японца» вполне соответствуют его невыразительная внешность и заурядное оформление интерьера. Управляемость и динамика разгона 323-й вполне конкурентоспособны, а вместимость пассажирского салона может выступать в качестве козырного свойства.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!