Тормозная система автомобиля

Система торможения это основное устройство, обеспечивающее безопасное управление машиной. Поэтому при отказах работы тормозов категорически запрещается пользоваться автомобилем. Тормозная система автомобиля — наш обзор сегодня. Современные машины состоят из 3 или 4 тормозных систем: основной (рабочей системы), вспомогательной системы, стояночного тормоза, а также запасного (дублирующего) тормоза.  

Тормозная система автомобиля

Основная тормозная система автомобиля является главной по применению и эффективности. Она предназначена чтобы снижать скорость авто или остановить его. 

Стояночный тормоз нужен чтобы фиксировать положение машины после его остановки для стоянки. Вторым его назначением является начинать подъем на крутых подъёмах. 

Дублирующий запасной тормоз применяют в качестве страховки, если откажет рабочая система. Она полностью дублирует всю систему или лишь определённые части. 

Вспомогательную систему устанавливают на крупногабаритные дальнобойные машины МАЗ, КамАЗ и прочих. Она снимает чрезмерную нагрузку с рабочей системы при долгом торможении на сложных участках дороги. Если требует камаз ремонт http://www.korib.ru/ тормозной системы и других узлов и агрегатов — обращайтесь в группу компаний Кориб, предоставят все документы для ГИБДД и гарантию на проведенный капитальный ремонт. 

Структурная схема тормозной системы включает педаль управления, приводное гидравлическое устройство, а также тормозные исполнительные механизмы.

Тормозная система автомобиля работает по следующему принципу: при нажатии по педали управление движение передаётся на главный гидроцилиндр, поршень которого двигается внутрь главного цилиндра увеличивая давление жидкости в трубах, которыми подается тормозная жидкость к исполнительным тормозным цилиндрам на каждом колесе.

При увеличении давления исполнительных цилиндров начинает перемещаться поршень, которым осуществляется сжатие дисковых колодок или разжатие барабанных колодок. От действия силы трения колодок диск колеса или барабан затормаживаются.

Для усиления давления на педаль используют гидросистему. Когда водитель снимает ногу с педали происходит выравнивание гидравлического давления системы, и поршень главного гидроцилиндра возвращается в и.п. Колодками, под воздействием возвратных пружин, отпускаются барабаны или диски колёс. 

Чтобы увеличить гидравлическое давление системы пользуются вакуумным усилителем. Его обычно устанавливают внутри одного модуля с основным цилиндром. Усилитель состоит из круговой камеры, разделённой пополам упругой диафрагмой. Одна из половин через клапан подключена к впускному коллектору мотора, в котором создаётся вакуум. Другая часть камеры обладает выходом в атмосферу.

После нажатия педали происходит усиление её действия вакуумным давлением на поршень основного гидроцилиндра. Благодаря этому гидравлическим давлением исполнительных цилиндров увеличивается усилие на колодках еще на 30-40 кг.

Тормозные механизмы автомобиля

Тормозные механизмы применяют, чтобы создавать механический момент противодействующий вращению колёс. На большинстве машин пользуются фрикционными механизмами, которые работают на трении между материалами. Их ставят на колесах и по конструкции они бывают дисковыми и барабанными.

Дисковые механизмы имеют статичный или подвижный суппорт. При использовании подвижного суппорта происходит равномерный износ накладок и, обеспечивается постоянство зазора до диска, несмотря на выработку накладок. В нормальном положении колодки тормозящими накладками прижимаются возвратными пружинами к суппорту.

Тормозная система автомобиляОт воздействия давления штока поршня исполнительные цилиндры колодки осуществляют отжатие к диску, в результате начинается торможение. 

Барабанные механизмы состоят из полукруглых колодок имеющих вид полумесяца включающие фрикционные накладки расположенные снаружи, с закругленными нижними концами на неподвижной оси, и верхними концами которые могут раздвигаться от давления производимого поршнями исполнительных тормозных цилиндров.

Тормозная система автомобиля — это сложный механизма, который всегда должен быть исправным!

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: