Как работают двигатель и тормоза в горах
Как работают двигатель и тормоза в горах -При подъеме в горах на большую высоту двигатель вашего автомобиля работает в тяжелых условиях, движок на горных дорогах можно попросту погубить, если не понимать основных моментов. Даже на небольшой высоте плотность воздуха становится меньше, и горючая смесь получится богаче, даже сильнее, чем нужно. Это ухудшает процесс сгорания топлива и снижает мощность.
Именно поэтому горы предъявляют повышенные технические требования к состоянию вашей машины. И забитый карбюратор, и изношенная цилиндропоршневая группа, и «сбитое» зажигание могут сильно усложнить езду по горным дорогам.
Как работают двигатель и тормоза в горах
К тому же, начиная примерно с 2 тыс. метров высоты над уровнем моря привычное для низины зажигание будет поздним, для нормальной работы двигателя следует откорректировать его на опережение. Это несложно выполнить в обычных автомобилях, но будут проблемы, если, у вас современная иномарка, у которой сложное электронное зажигание.
В отпуск через горы вы будете добираться на хорошо загруженном автомобиле. Поскольку продолжительная езда сильно груженого автомобиля на малых скоростях способствует быстрому перегреву, то двигаться нужно на низких передачах, лишь поддерживая обороты в зоне максимального крутящего момента. Именно в таком режиме работы эффективность системы охлаждения будет самой оптимальной.
Вы уже прекрасно знаете, как работает двигатель вашей машины в обычном режиме, но если он склонен к перегреву, то тогда есть смысл — включить принудительно электровентилятор для системы охлаждения, подавая питание напрямую, в обход датчика температуры. Может быть, что стрелка ляжет в красную зону, тогда следует остановиться, и дать поработать мотору несколько минут просто на холостых оборотах, причем — с открытым капотом. Глушить его сразу не нужно, т. к. это сможет вызвать моментальное повышение температуры охлаждающей жидкости циркулирующей в блоке, что может привести к «тепловому удару».
Каждый опытный водитель хорошо понимает, что спуск в горах выполнять еще тяжелее и сложнее, чем подъем, ведь автомобиль по законам физики начинает разгоняться, становясь при этом вообще неуправляемым. Чтобы не допустить этого, нужно включить передачу, т.е. начать торможение двигателем. В данный момент иногда помогает даже больше, чем тормоза. И не просто так все грузовики оснащают моторным тормозом, для снижения нагрузки на тормозную систему.
Для того чтобы двигатель эффективно препятствовал естественному разгону при движении вниз на спуске, нужно правильно выбрать передачу. Есть такое правило, что спускаться вниз следует именно на той передаче, на которой бы вы поднимались на этот же подъем. То есть, чем круче будет спуск, тем ниже передача.
Правда, без практического опыта сразу подобрать правильную и подходящую передачу будет трудно. Например, если вы плохо различаете, что торможение двигателем в данный момент недостаточно, что приходится сдерживать летящую вниз машину тормозом, то тут нужно включить еще более низкую передачу. Выжимать сцепление и переключать передачи следует очень плавно, чтобы не заглох двигатель, ведь с выключенным мотором на горном спуске ваша машина может стать попросту неподвластной вашим манипуляциям!
К тому же, тормоза практически всех современных легковых машин оснащаются вакуумным усилителем, который функционирует только при работающем двигателе.
А длительная поездка «на тормозах» крайне нежелательна, тогда тормозные колодки, диски, барабаны будут сильно нагреваться. При достижении критической температуры нагрева тормоза могут просто потерять свое назначение! Это же относится и к тормозной жидкости, когда она закипает, то сильно снижается эффективность тормозов в целом, т. к. в трубопроводах будут образоваться пробки из пара.
Хочется подчеркнуть, что использовать тормоза нужно немного раньше, чем в этом возникнет реальная необходимость. Такое торможение мы назовем «упреждающим торможением», которое помогает лучше почувствовать их потенциал. Да и с меньшей скорости гораздо легче «осаживать» машину, это понятно всем.
Сложнее всего поездка через горы будет при неблагоприятных погодных условиях, например, в дождь, снег, когда еще спускается и туман. При такой снижении видимости, плюс ко всему снижение коэффициента сцепления колес машины с дорогой может сильно потрепать ваши нервы. Соблюдайте спокойствие и максимальную осторожность. Советуем снизить скорость до безопасного минимума, не забыть включить габаритные огни и ближний свет, и опять же стараться максимально плавней нажимать на тормозную педаль.
Как видите, горная поездка предъявляет суровые требования, как к вашему автомобилю, так и к вам. От уровня вашей подготовки и осведомленности будет зависеть безопасность, жизнь и здоровье близких и находящихся в поездке ваших попутчиков.
Если вы как опытный водитель абсолютно уверены в своих силах, то поездка через горы будет ассоциироваться у вас с отдыхом и весельем.
Как работают двигатель и тормоза в горах Как работают двигатель и тормоза в горах
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!