Самостоятельная диагностика датчика детонации
Вас интересует самостоятельная диагностика датчика детонации? Любой автосервис в наше время оснащен современным диагностическим оборудованием, которое позволяет за несколько минут проверить узлы и агрегаты транспортных средств.
А что делать, когда автосервис посетить невозможно или просто нет желания? Как проводится самостоятельная диагностика датчика детонации – сейчас узнаете. Со стуком, имеющим характерный металлический оттенок, приходиться сталкиваться владельцам моделей ВАЗ с бензиновыми ДВС.
При этом многие начинающие автомобилисты по ошибке полагают, что это стучат «пальцы». Однако в девяти из десяти случаев, это связано с детонацией. Это явление достаточно часто становится причиной выхода из строя силового агрегата.
Это связано с тем, что двигатель не способен противостоять высоким нагрузкам, оказываемых на цилиндры, ГБЦ и поршни.
Чтобы следить за детонацией и не допускать поломок двигателя и пользуются датчиком детонации (ДД). Рассмотрим особенности и способы проверки этого датчика.
Самостоятельная диагностика датчика детонации
Конструкция и принцип работы датчика
ДД является акселерометром, который принимает и преобразует механическую энергию в электрическую. Он не допускает колебаний БЦ и осуществляет дальнейшую передачу данных в виде электро-импульсов.
От датчика команды поступают в блок электронного управления агрегата, которым формируются сигналы, устраняющие неполадки. Это две команды, одна из которых регулирует состав, смести топлива и воздух, а вторая корректирует угол опережения.
В результате уменьшается расход горючего, устраняется явление детонации и растет мощность двигателя.
Пьезоэлектрическая пластинка является основным конструктивным элементом ДД. Во время вибрации агрегата, на краях пластины создается разность потенциалов, которая увеличивается при увеличении частоты детонации.
При превышении этой характеристики определенного предела, электронным блоком предпринимаются шаги по устранению этой неисправности. Датчик детонации может иметь один или два контакта.
Основные типы неисправностей датчика детонации
Выход из строя ДД, можно определить по следующим признакам:
- нестабильная работа двигателя, проявляющаяся в рывках и троении;
- сильное и заметное снижение динамики роста скорости при нажатии газа;
- включение индикатора неисправности двигателя Check Engine после пуска. При этом может потребоваться проверка не только ДД, но также и некоторых других систем;
- выдача бортовым компьютером кодов ошибок, указывающих на неисправность датчика. Код 0325 выдается, если нет питания датчика, 0328 указывает на проблемы с высоковольтной электропроводкой, идущей к свечам или соскальзывание ремня газораспределительного механизма, коды 0326 и 0327 появляются при сильном или слабом сигнале от датчика.
На старых моделях автомобилей, была возможность самостоятельно устранить неисправность датчика детонации. Сегодня контроль за его работой осуществляется ЭБУ, поэтому при его выходе из строя другой альтернативы кроме замены не существует.
Самостоятельная диагностика датчика детонации
Особенности проверки датчика детонации
Существует два распространенных способа проверить датчик детонации:
- Замер сопротивления. Этим способом можно пользоваться не всегда, так как надо знать какие характеристики имеет ДД. Их можно узнать из инструкции к авто или из надписи наносимой на датчике производителем. Затем с помощью мультиметра, нужно выполнить замер сопротивления. Если оно отклоняется в большую или меньшую сторону от номинального, значит, датчик нуждается в замене.
- Замер напряжения. Более простым способом является проверка ДД при помощи мультиметр. Чтобы сделать это, надо отсоединить разъем питания и снять датчик. Затем на приборе нужно установить режим замера милливольт, соединить щуп с положительным контактом к сигнальному выходу, другой следует подключить к «массе» датчика. Теперь нужно включить прибор, и постукивать по корпусу ДД любым подходящим предметом. На приборе во время ударов должно показываться напряжение, составляющее примерно 40 мВ. Также можно узнать чувствительность датчика. Величина напряжения на выходе, должна быть больше при более сильном ударе по устройству.
Датчик детонации необходимо подвергнуть поверке сразу же, после первых признаков неисправностей. Если в ход проверки были обнаружены какие-либо дефекты, то датчик нужно заменить, на что потребуется всего 2-3 минуты.
Автовладельцы, которые не обращают внимание на проблемы с датчиком детонации в дальнейшем могут столкнуться с серьезными неприятностями и дополнительными расходами.
Как выполняется самостоятельная диагностика датчика детонации мы рассказали.
Удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!