Регулировка уровня угарного газа в автомобиле
Автотранспорт приносит нам больше 30% всех вредных выбросов в атмосферу земли. Ваша легковая машина за 1000 км пробега уничтожает столько кислорода, сколько потребляет его один человек за год жизни, да ещё насыщает атмосферу одним из наиболее ядовитых газов – окисью углерода (СО) – угарным газом. Регулировка уровня угарного газа в автомобиле – подробная информация в данном материале.
Регулировка уровня угарного газа в автомобиле
Особенно большим количеством выделяемого угарного газа отличается спецтехника. Если предстоит капитальный ремонт двигателя, то смотрите запчасти к двигателям CUMMINS в Компании «АвтоТехМир-Восток» и оставляйте заявку на ремонт. Качественный ремонт и обслуживание спецтехники, ремонт подъемников и экскаваторов у профессиональных компаний избавит владельцев от этой проблемы!
Каковы же стандарты содержания окиси углерода в автомобильных выхлопах?
Нормируемым параметром по содержанию окиси углерода в отработанных газах автомобилей будет фактическое содержание СО – окиси углерода (w COфакт), которое следует определить в выпускной трубе машины на глубине 300 мм от среза, причем именно в режиме холостого хода при 2-х частотах вращения коленчатого вала: минимальное содержание (n min xx ) и повышенное содержание, равное 0,6 от номинальной.
Установленной предприятием-изготовителем (примерно 0.6 n номин). На станциях техобслуживания и на постах ГАИ используются газоанализаторы индивидуальных проб газа. Их принцип действия основан на поглощении подаваемого инфракрасного излучения или же на каталитическом сжигании топлива.
Прибор позволяет , как правило, учитывать все поправки только в диапазоне от +5°С до +40°С и при атмосферном давлении от 690 до 770мм РТ.ст. Фактическое содержание окиси углерода определяется по формуле wCO факт – wCO изм К, где К – поправочный табличный коэффициент; К-1 для нормальных условий (Р = 760 мм.рт.ст. температура окружающего воздуха +20°С). Для автомобилей, изготовленных после 01.01.1980 года, Объемная доля СО в % должна быть не более 1.5) для некоторых двигателей 1%.).
На содержание СО в выхлопных газах в первую очередь оказывают влияние карбюратор, свечи зажигания, цилиндро-поршневая группа. Но влияют также и другие агрегаты автомобиля: затяжка подшипников на главной передаче, ступиц колёс и даже тормозных барабанов; снижение давления в шинах; отклонение от нормы в схождении передних колёс; регулировка сцепления; пониженная температура топлива; неисправность системы зажигания.
Неисправности в системе зажигания (но кроме свечей зажигания) вызывают увеличение количества углеводородов в выхлопных газах, но не влияет на количество СО, т. к. оно зависит в первую очередь от состава смеси.
По статистике ГАИ . у 80% автомобилей неправильно отрегулирован даже холостой ход карбюратора! Что даёт до 7% СО в отработанных газах. Этот дефект может быть устранён с помощью приборов.
Главное устройство, от которого зависит расход топлива – карбюратор. Большой расход бензина на холостом ходу может быть из –за повышенного уровня горючего в поплавковой камере, неплотности запорной иглы, а также из-за неправильной регулировки системы.
Уровень регулируется простым подгибанием язычка поплавка. Уплотняющие части запорного клапана нужно подшлифовать. Винтом количества дроссельная заслонка должна быть приоткрыта настолько, чтобы начала действовать главная дозирующая система. В.Шнепс и В.Циршс обращают внимание на возможную деформацию средней части фланца при сильной затяжке крепёжных винтов карбюратора.
В этом случае приходится шлифовать как фланец, так и термоизоляционную прокладку. Полностью открытая воздушная заслонка должна быть параллельна стенке камеры.
Смесь , создаваемая системой холостого хода, должна быть обеднённой. Этого можно достигнуть, уменьшая диаметры топливных жиклеров ( и регулируя её винтом качества) или увеличивая диаметры воздушных жиклеров. Диаметры жиклеров можно увеличить с большой точностью, использовав конические развертки. Рекомендуемая конусность – от 1:50 до 1:100.
Регулировка уровня угарного газа в автомобиле – можно добиться, правда и обратного эффекта: если смесь чересчур обеднить, то двигатель начнёт работать с перебоями и вместо экономии будет перерасход.
Периодически проверяйте расход горючего на холостом ходу. С помощью мерной колбы подайте 50см3 топлива. Двигатель на этом горючем должен проработать 3-4 мин. Если это время меньше 2 мин – принимайте меры, регулируйте карбюратор.
Регулировка уровня угарного газа в автомобиле – при профилактических работах на двигателе автомобиля регулировку холостого хода следует проводить как заключительную операцию, потому что горение смеси в цилиндрах вашего автомобиля зависит от качества работы всех систем двигателя.
При регулировке холостого хода добиваются устойчивой работы двигателя на малых оборотах как для экономии горючего, так и для снижения содержания вредных выбросов в атмосферу. . Регулировка холостого хода по техническим описаниям автомобилей ( винтами «качества» и «количества» на карбюраторе) в лучшем случае даёт содержание СО выхлопных газах 4-5%. А для автомобилей, выпущенных после января 1980 г – 1.5%. Как быть? Не приобретать же каждому автомобилисту газоанализатор и газометр?
На помощь приходит другой измерительный прибор– ИКС-1.
Под таинственным « Х « скрывается диагностический прибор – оптический индикатор качества смеси. С его помощью можно добиться оптимального рабочего режима, регулируя систему холостого хода.
Этот прибор позволяет визуально (глазом) контролировать процесс горения в цилиндре по цвету пламени в камере сгорания. « Свеча индикатора ввинчивается вместо одной из штатных свечей, но свеча продолжает участвовать в работе цилиндра.
Индикатор при этом должен устанавливаться в один из средних цилиндров двигателя. Наблюдение за цветом пламени ведётся с помощью зеркальца (работать следует в затенённом месте).
Оптимальный цвет пламени определяется по рекомендациям инструкции на прибор. Более объективная регулировка холостого хода с помощью ИКС-1 позволяет снизить содержание СО при выбросе в атмосферу в отработавших газах до 1.4-1.5%.
Приборы встают на защиту окружающей среды и человека. Экономия горючего при езде по городским улицам на холостом ходу автомобиля составляет до 16% горючего, а на принудительном холостом ходу (торможение двигателем) – ещё до 8%.
Опытные водители, овладевшие рациональным стилем езды, экономят до 30% горючего. Применение специального прибора – эконометра позволяет и новичку сэкономить до 10% топлива. Если годовой пробег вашего автомобиля 10 тыс км, то с эконометром вы проедете 1000км бесплатно. Работа эконометра сводится к замеру разрежения во впускном коллекторе двигателя, эта величина имеет непосредственную взаимосвязь с расходом топлива.
Ниже на рисунке представлена схема соединения вакуумметра с впускным коллектором. : 1 – коллектор впускной; 2 – штуцер; 3 – шланг соединительный; 4 – упругая трубка в рабочем механизме вакуумметра (трубка Бурдона) 5 – тяга; 6 – передаточный механизм.
Шкала эконометра обычно разбита на секторы: расход до 8л/100км – хорошо (зелёный цвет; от 8 до 9.5л/100км – допустимо (синий цвет и свыше 9.5л/100км – плохо (красный цвет). Естественно. что для «Запорожца» хорошо – это уже плохо. Более приемлемыми являются эконометры только с делениями, относительно которых двигается стрелка. – они более универсальны. Но водителю надо в этом случае привыкать к положению стрелки при разных условиях движения.
Первая базовая точка шкалы – это разрежение во время работы двигателя именно на холостом ходу, отрегулированном в полном соответствии с требованием инструкции по эксплуатации автомобиля. Вторая точка – разрежение порядка 0.25 кгс/см 2 . По сути это граница зон приемлемой и неприемлемой экономичности.
Эту точку можно получить с помощью специалистов станции ТО, сделав замер на диагностическом стенде. Третья точка – нулевое разрежение, которой определяется «само собой». двух зон между тремя точками вполне достаточно для ориентации в режимах работы двигателя вашего автомобиля.
Рабочий элемент этого датчика – резиновая диафрагма 5, поджатая спиральной пружиной 6. При разрежении в нижней камере диафрагма преодолевает сопротивление пружины и контакт 4 размыкается. Винт 3 позволяет регулировать «показания» датчика, добиваясь его срабатывания при разрежении порядка 0.25 кгс/см3 . В пластмассовом корпусе 1 предусматривается отверстие 2 для сообщения с атмосферой, ведь именно атмосферное давление прогибает диафрагму при создании вакуума в нижней камере датчика. Корпус нижней камеры 7 – металлический . Датчик можно установить в любом месте, соединив его с выпускным трубопроводом шлангом. Провод от сигнальной лампы крепится гайкой к регулировочному винту.
СО – враг всего живого. При отравлении угарным газом появляется тошнота, головная боль, головокружение, шум в ушах, слабость, учащённое сердцебиение, обморок (возможны смертельные случаи). Угарный газ губит и растительный мир. Забота о свежести воздуха, о сохранении в нём кислорода – долг каждого автомобилиста-гражданина.
Регулировка уровня угарного газа в автомобиле – надо ехать на стенд!!!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!