Расширенное сознание: дополненная и виртуальная реальность в автоиндустрии
технологии в автомобилестроении
Главные тенденции в автомобильном мире известны: экология и автопилот. Но сегодняшнему водителю банально недостает видимости. Причин тому две: ухудшилась обзорность самих машин, а современный ритм жизни заставляет видеть и вдаль, и на 360° вокруг. Казалось бы, ультразвуковые датчики парктроника и многочисленные камеры кругового обзора должны полностью решить проблему. Однако тяга к изобретательству предлагает все новые «навороты».
Прозрачный капот Land Rover.Прозрачный капот Land Rover.Прозрачный капот Land Rover. Прозрачные стойки кузова Jaguar.Прозрачные стойки кузова Jaguar.Прозрачные стойки кузова Jaguar.
Инженеры и электронщики группы Jaguar Land Rover сделали ряд кузовных элементов «прозрачными». Первым под эксперимент попал капот. На концепте Land Rover Discovery Vision 2014 года в районе решетки радиатора установили камеры, смотрящие буквально в землю. Картинка с них транслируется на обширный проекционный дисплей перед глазами водителя. Идея концепции в том, что границы изображения совпадают с габаритами капота. Результат — полная иллюзия того, что последний отсутствует. В городе, конечно, такая игрушка ни к чему. А вот на бездорожье может оказаться весьма полезной, показывая рельеф и угол поворота колес.
Видео: Land Rover UK
«Прозрачными» также могут быть передние стойки кузова или даже прицеп. Первые проходят тесты на Ягуарах. Каждый водитель знает: современные стойки, разбухшие в угоду безопасности, могут скрыть не только пешехода или мотоциклиста, но и целый автомобиль! Убрать такую слепую зону — значит серьезно повысить безопасность. Британцы превратили внутреннюю поверхность стоек в экраны, на которые транслируется картинка с внешних камер, причем строго тот сегмент, который в данный момент скрыт от водителя. Для последнего формируется единая картина мира: ветровое и боковое стекла больше ничем не разделены. Когда система появится на серийных машинах, она станет работать не постоянно, а активироваться автоматически в потенциально опасных ситуациях. Например, при проезде перекрестков.
Видео: Jaguar
Высокий прицеп начисто лишает водителя обзора через салонное зеркало заднего вида. Изящное решение — беспроводная камера на корме автопоезда, передающая изображение на ЖК-дисплей, заменяющий собой классическое зеркало под потолком.
Видео: Land Rover
Прозрачный прицеп Land Rover.Прозрачный прицеп Land Rover.Прозрачный прицеп Land Rover. Инструкцию по эксплуатации с дополненной реальностьюИнструкцию по эксплуатации с дополненной реальностью внедряет и компания Hyundai.Инструкцию по эксплуатации с дополненной реальностью внедряет и компания Hyundai.
Автоконцерны активно интересуются и дополненной реальностью. Это технология, позволяющая накладывать на реальные объекты виртуальную дополнительную информацию. Пожалуй, самое очевидное применение идеи — автомобильные инструкции по эксплуатации. Сейчас их нередко «зашивают» в меню бортовой мультимедийной системы, но все равно пользоваться многостраничным томом с описанием всех опций и функций неудобно. Выходом из положения служит приложение для смартфона. Наводите камеру гаджета на клавишу в салоне или узел под капотом, назначение которого вам непонятно, и на экране автоматически появятся пояснения. Таким образом, разобраться, как открыть капот или долить масло, будет нетрудно даже начинающему автомобилисту.
Видео: Audi Deutschland
Но, конечно, вершина подобных технологий, — это очки или шлемы дополненной реальности, предоставляющие максимум возможностей в компактном формате. В шлемах HTC Vive инженеры BMW тестируют эргономику и обзорность будущих автомобилей. Картинки высокой четкости, мгновенно меняющиеся при повороте головы, создают полный эффект присутствия в реальном автомобиле. Выгода налицо: не нужно строить для тестов дорогие макеты.
Эргономисты BMW работают в шлемах HTC Vive.Эргономисты BMW работают в шлемах HTC Vive.Эргономисты BMW работают в шлемах HTC Vive. Технология Mini Augmented VisionТехнология Mini Augmented Vision позволяет видеть сквозь кузов. Картинка с внешних камер автомобиля выводится на очки дополненной реальности.Технология Mini Augmented Vision позволяет видеть сквозь кузов. Картинка с внешних камер автомобиля выводится на очки дополненной реальности. VolvoVolvo планирует использовать на презентациях и в дилерских центрах очки Microsoft HoloLens.Volvo планирует использовать на презентациях и в дилерских центрах очки Microsoft HoloLens.
Очки Mini Augmented Vision не только проецируют перед глазами водителя необходимые подсказки навигации или спидометра, но и могут сделать прозрачными отдельные кузовные элементы, помогая владельцу припарковаться или проехать перекресток.
Видео: UnivisionAutos
Аналогичные устройства автомобильные марки предполагают использовать в дилерских центрах. Гамма многих брендов стала чрезвычайно широкой, и представить в одном зале все машины невозможно. Клиент вынужден «примерять» то, что есть, отказываясь от приобретения малопопулярной модели, или заказывать ее вслепую, рискуя разочароваться уже после покупки. А шлем виртуальной реальности позволит погрузиться в мир любого автомобиля, причем сразу в выбранной конфигурации. На первых порах, конечно, придется по старинке ездить в шоу-румы. Однако со временем эти гаджеты должны стать сродни смартфонам, и оценить свою будущую машину можно будет не вставая с домашнего дивана.
Видео: Microsoft HoloLens
После всего описанного уже не удивляют эксперименты с очками Google Glass на производстве и в ремонтных зонах сервисных центров. Отслеживая взгляд мастера, электроника подсказывает ему расположение нужного инструмента или запчасти. В результате уменьшается количество ошибок, сделанных из-за невнимательности или усталости.
BMWРабочие завода BMW используют Google Glass для идентификации автокомпонентов.Рабочие завода BMW используют Google Glass для идентификации автокомпонентов. Continental и DigiLensContinental и DigiLens обещают выпустить нечто революционное.Continental и DigiLens обещают выпустить нечто революционное.
В декабре производитель автокомпонентов Continental объявил о начале сотрудничества с компанией DigiLens, лидером рынка голографических проекционных технологий для интеграции в автомобили и бытовую электронику. Дело в том, что ныне существующие проекционные дисплеи слишком громоздкие и их сложно встраивать в приборные панели. Continental и DigiLens разрабатывают ультратонкий дисплей дополненной реальности. Он не будет ограничивать автопроизводителей в габаритах и предоставит водителю больше разнообразной и наглядной информации.
Рискну предположить, что с такими технологиями на передней панели отомрут не только клавиши, но и все приборы с дисплеями! Информация останется только виртуальной — на очках водителя. Рулевое колесо, кстати, в свете грядущего автопилота, тоже готовы отправить в отставку. Мне от такого будущего как-то не по себе. А вам?
Расширенное сознание: дополненная и виртуальная реальность в автоиндустрии
Фото и видео: фирмы-производители
Расширенное сознание: дополненная и виртуальная реальность в автоиндустрии