Проверка исправности АКПП

Проверка исправности АКПП — автоматической коробки в автомобиле. Сейчас АКПП стала намного надежнее, но все равно она является, чуть ли не самой слабо защищенной деталью автомобиля. В наше время техника становится все более сложной. Часто используя технические новинки, вы даже не представляете, как они работают. Если изнашивается одна деталь, это ведет к неправильной работе, а затем к поломке всего аппарата, это понимает каждый. Все это относится именно к АКПП.   

У нее внутри много прецизионных поршней. Если сломается один, вся трансмиссия будет работать неправильно.

Проверка исправности АКПП

Проверка исправности АКПП

АКПП передач очень восприимчива к перегреву масла в трансмиссии. Если буксовать двадцать, тридцать минут в снегу можно спалить коробку. То же самое может произойти из-за неправильного некачественного масла. Из-за него коробка может сломаться в течение получаса.

Рабочие детали АКПП со временем изнашиваются. В поддоне для масла находится магнит, притягивающий металлический порошок. Для примера в механике поле первых ста тысяч километров налета не образуется, а в автомате будет толстый слой. К тому же АКПП недолго прослужит после ремонта. Это происходит из-за того, что в ней много мелких деталей, которые может повредить даже незначительная ошибка, придется начинать ремонт сначала.

Коробка автомат, в виду своей незащищенности, нуждается в правильном подходе и особом внимании при приобретении автомобиля с пробегом. Иначе поломки будут случаться раз за разом, а ремонт АКПП является сложным процессом и его нужно доверить профессионалам, чтобы избавить себя от последующих проблем!

Всегда нужно знать, как тестировать коробку при покупке поддержанного автомобиля, а лучше всего просить помощи у профессионалов, они помогут вам с эти делом.

Проверка исправности АКПП начинается с того, что очень важно узнать историю автомобиля, это сэкономит ваше время и деньги. Никогда не покупайте машину, после использования ее в автопрокате или ремонта после серьезной аварии. Лучше всегда узнать у продавца или прошлого хозяина автомобиля, находился ли он в ремонте. Если вам ответят да, можете смело отказываться от покупки, иначе проблем с ремонтом не оберетесь, потратив большую сумму денег на частые поломки.

Дело даже не совсем в ремонте коробки, бывают случаи, что автомат после него работает в разы лучше, а дело в том, что многие станции технического обслуживания (СТО) не смогут починить АКПП правильно, не хватит квалификации, ведь автомат по своему строению — очень сложный механизм. А вы вряд ли сможете определить качество ремонта, если конечно вы не техник-профессионал. Дополнительным поводом для вашего внимания является существование фаркопа.

Проверка исправности АКПП — Начинаем проверку

Для начала нужно проверить качество масла в трансмиссии. Включаете двигатель, переключаете коробку в режим Park. В машине должен быть трансмиссионный щуп, для проверки масла. Если щупа нет, а в современных коробках это часто встречается, то провести проверку вы сможете только специальной ремонтной мастерской. Теперь нужно достать этот щуп, а затем протереть его обычной чистой тряпкой. Вставляете его обратно и снова вытаскиваете.

Нужно протереть его белой бумажкой и посмотреть на след от масла. Если масло качественное и коробка в хорошем состоянии, он буду прозрачным без частиц или хлопьев на нем. Теперь о цвете масла, если оно новое, то цвет будет красный. Во время длительного использования масло приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не черным.

Следует знать, что запах масла не должен быть жженым. Вставьте щуп обратно. Провести проверку масла не составит труда, но это еще не все, что вы должны сделать.

Подготовьтесь к тестовому заезду. Будьте крайне внимательны и очень осторожны, ведь машина еще не принадлежит вам. После настройки зеркал и сидений начните проверку тормозов. Часто встречающийся главный признак некачественной АКПП является задержка между переходом с положения Drive на положение Reverse и включение передачи. Некоторое время прогревайте автомобиль в положении Park, обороты должны упасть до 600-800 в минуту.

Нажав на педаль тормоза, переключайте коробку в положение Drive. Автомат медленно включит этот режим, вы поймете по легкому ощущению, как будто автомат тянет автомобиль вперед. Все должно происходить легко и плавно, без разного рода шумов и постукиваний. Включите нейтральную передачу N, затем переключаете в положение Reverse. Опять все должно произойти быстро, как будто автомат потянул автомобиль назад. Стуки и шорохи должны отсутствовать.

Если существуют задержки от одной и более секунд во время переключения передачи, значит АКПП неисправна и требует ремонта.

Проверка исправности АКПП при движении

Включаете передачу Drive, отпускаете тормоз и плавно набираете скорость. При наборе скорости до 60 км/ч АКПП должна два раза переключить передачу с 1 на 2, а затем на 3. Во время переключения передачи прислушивайтесь к шумам в автомате, подмечайте стуки и задержки, в исправной коробке их быть недолжно. В ином случае передачи в автоматической коробке будут переключаться с задержкой, а возможно ударом.

Внимательно слушайте стуки именно во время переключения с 1 на 2 передачу. Придерживая скорость 50 км/ч или выше, резко нажмите на педаль до упора, рабочий автомат понизит передачу, а обороты поднимутся.

Если автомобиль японский или американский, то слева от рычага автомата должна быть кнопка overdrive. При скорости в 70 км/ч включите положение ON, нажав кнопку овердрайва. АКПП переключится на передачу выше. Перейдите в режим OFF, и коробка снова опуститься на одну передачу.

Так же не должно быть пробуксовки – это часто встречающаяся проблема в неисправном автомате. Пробуксовка происходит, когда при нажатии на педаль газа обороты повышаются, а скорость остается прежней.

Помните, что даже одной неисправности хватает, чтобы не покупать данный автомобиль.

Тестовый заезд проводите неспешно, проверка исправности АККП должна быть в спокойной обстановке, дефекты могут выявиться в хорошо прогретом состоянии автомобиля или исчезать, когда прогрев заканчивается.

Полностью исправная АКПП не издает лишних шумов, не стучит, не дергается при переключении. На это не должна влиять не скорость ни температура масла. Если вам говорят, что стуки всегда присутствуют в этой модели, лучше откажитесь от покупки.

А если во время езды кнопка овердрайва начинает мигать, проконсультируйтесь опытным специалистом.

Проверка исправности АКПП может быть выполнена только профессионалами, автолюбителям сложно с ходу понять — исправна ли коробка автоматическая коробка  переключения передач.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: