Прогрессивный способ экономии топлива автомобиля

Прогрессивный способ экономии топлива авто –  раздельное питание для автомобиля (не для водителя)!

Все современные эксперты – те, кто считают, что знают об автомобиле больше других, любят оперировать и щеголять различного рода рассуждениями о принципах экономии топлива, возможных конструктивных решениях и технических хитростях.

Почему вопрос, вынесенный в заглавие, так актуален, специалистам понятно. Остальные задумаются и оценят его смысл чуть позже.

Современные оценки параметров расхода двигателя ориентированы на застывший взгляд, на статическую картинку. Так проще. Можно легче объяснить многие процессы. Но правильнее рассматривать работу двигателя в динамике, с учетом изменений и влияний различных факторов в широком диапазоне оборотов ДВС.

Например – какое октановое число должен иметь бензин для современного двигателя. Ответ как бы на поверхности – октановое число топлива устанавливает изготовитель двигателя.

Именно изготовитель, забитый и зажатый многочисленными условиями и требованиями экологических норм выброса вредных веществ, параметров бездетонационной работы мотора, величиной максимально развиваемой мощности и вращающего момента и т.д.

Прогрессивный способ экономии топлива автомобиля

Все указанные параметры мотора определены лабораториями и испытательными центрами, зафиксированы многочисленными сертификатами и протоколами. Сложнейшее техническое устройство предлагается нам для оценки, как на картинке, с многочисленными параметрами его работы.

Прогрессивный способ экономии топлива автомобиля

К сожалению, двигатель внутреннего сгорания, особенно бензиновый ДВС, во многом похож на человека своей индивидуальностью и характером. Многие автолюбители, кто имел дело с ремонтом и обкаткой нового мотора, подтвердят эту непреложную, но не всегда очевидную истину.

И это действительно так. Но, даже если взять среднестатистический агрегат, отвлечься от мысли, что, несмотря на конвейерную сборку, моторы все разные.

Приходим к выводу, что производитель заставляет нас оперировать данными о расходе и мощности, не всегда точно характеризующими конкретную работу мотора в данный конкретный момент времени.

Конечно, они могут дать вам развернутую статистическую картину расходов на различных оборотах и при разной температуре. Но такая фантастически сложная картина мало что скажет обычному человеку, да у него и желания не будет копаться в графиках и таблицах, непонятно что содержащих.

Раздельное питание для автомобиля

Понятие раздельного питания родилось сравнительно недавно, после появления линеек высокооборотных моторов, работающих на высокооктановом топливе.

Изучение процессов детонации показало любопытный факт – такие моторы при определенных условиях могут достаточно долго и уверенно работать на низкооктановом бензине.

Мало того, высокое октановое число бензина необходимо для работы двигателя при максимальных нагрузках и оборотах, которые составляют не более 20-25% общего времени работы.

Система раздельного питания представляет собой две абсолютно одинаковые системы питания (неважно, карбюраторного или инжекторного исполнения), каждая из которых обеспечивает впрыск и распыление соответственно низкооктанового и высокооктанового бензина.

Пуск «холодного» двигателя автомобиля лучше осуществлять при пониженной степени сжатия, используя низкооктановое топливо. На холостом ходу, при минимальных тепловых потоках в камере сгорания и позднем угле зажигания, детонации практически не возникает.

По мере увеличения нагрузки к работе первой системы добавляется впрыск небольшого количества бензина с высоким октаном из второй системы. При необходимости развить максимальную мощность двигатель полностью переключается на вторую систему.

Прогрессивный способ экономии топлива автомобиля нам понятен. Каков выигрыш? Практика показала, что мотор не теряет своих динамических и мощностных качеств, расходы на топливо снижаются до 10%.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Вам так же будет интересно: