Полировка кузова автомобиля — средства и методы
Всем привет! Как делается правильная полировка кузова автомобиля? Устранение царапин и прочих мелких дефектов лакокрасочного покрытия кузова (ЛКП) возможно при помощи полировки поверхности, то есть тонкой обработки её специализированными составами. Производится, как правило, механическим путём, хотя теоретически возможна и химическая полировка.
Цели и способы полировки
По назначению полировки подразделяются на защитно-декоративную и чисто косметическую, с применением абразивных средств. Возможно их совместное применение, когда поверхность сначала выводится абразивами, а затем получает глянцевое защищающее покрытие.
Первый по назначению вид полировки проводится в трёх случаях.
- Покрытие кузова является новым и красивым. Есть желание как можно дольше сохранить его в таком состоянии. Наносимый состав имеет определённую твёрдость и износостойкость, поверхность его механически выводится в глянец. По мере износа слоя процесс повторяется, таким образом обеспечивается непрерывность защиты ЛКП.
- Покрытие слегка потускнело, но на нём ещё нет значительных дефектов. Необходимости подвергать его абразивному воздействию нет, поэтому блеск может быть восстановлен только нанесением декоративного протектора, который уже и подвергается полирующей обработке.
- Автомобиль предполагается использовать в достаточно агрессивной среде, например, зимой, когда дороги залиты смесью реагентов и растворённых в воде активных веществ из грязного городского воздуха. Зеркальный отполированный слой защиты будет лучше противостоять воздействиям, чем любое более пористое покрытие. Ведь чем больше глянца, тем меньше пор для проникновения опасных химических соединений к лаку.
Но неизбежно наступает момент, когда поверхность лака изнашивается настолько, что требует снятия верхнего подпорченного слоя. Эта операция совершается различными тонкими абразивами, входящими в состав пастообразных и жидких полиролей.
Восстановительные и защитные полировки кузова автомобиля предлагает https://as-service63.ru/polirovka-kuzova-avtomobilya/ AS-сервис — Косметический автосервис, смотрите по ссылке виды услуг и расценки на работу.
На фото видна профессиональная полировка кузова автомобиля, обращайтесь к специалистам!
Полировка кузова автомобиля средства и методы
Методики полировки и применяемые средства.
У различных видов полировки есть много общего. Прежде всего, механическое воздействие. Волшебных средств получения глянца после простого нанесения не существует.
Безабразивные составы могут продаваться в различном виде, это пасты, жидкости, аэрозоли и спреи. Простейшие – это восковые составы, чуть посложнее средства, содержащие фторопласт или иные стойкие полимерные вещества.
Качественно они характеризуются по стойкости к количеству моек машины, после которых доступ к лаку ещё остаётся закрыт защитным слоем, а также по времени сохранения покрытием приданного ему блеска. Наилучшими можно считать консервирующие покрытия, способные сохраняться годами, по своим свойствам они близки к заводскому лаку.
После нанесения составам требуется указанное в инструкции время, до прохождения которого недостаточно твёрдая поверхность не может быть отполирована. Набравшее прочность покрытие обрабатывается вручную материалом типа замши, а также с применением полировальной машинки.
Круг машинки должен вращаться на относительно небольшой скорости, чтобы не допускать нагрева поверхности. Материалы круга те же, замша и фетр. Дополнительные составы в этом случае не применяются.
Операция производится круговыми движениями машинки, не допуская долгой работы по одному и тому же месту. Нельзя допускать также полного протирания слоя. Как только появился отчётливо видимый блеск, следует плавно переходить к следующему участку, следя за отсутствием видимых границ.
Полировка кузова автомобиля абразивными пастами
Примерно так же надо действовать и при воздействии абразивными пастами. Предварительно ничего на поверхность не наносится, но она должна быть подготовлена тщательной мойкой и высушиванием. Следует помнить, что малейшая пылинка может оставить глубокие царапины, которые потом очень трудно удалять.
Пасты распределяются по уровню зернистости. Начинать надо с более грубой, постепенно переходя на финишную чистовую пасту с очень мелкой абразивностью. Воздействие такой пасты сравнимо с чистым фетровым кругом, но работает она значительно быстрее.
При отсутствии глубоких повреждений или образовавшейся в результате окраски шагрени грубую пасту можно вообще не применять, финишная сама прекрасно справится. Слой лака надо экономить. Полировать машину придётся ещё неоднократно.
Круг полировальной машинки надо всегда брать новый и мягкий. Особенно если предполагается использование абразивных паст. Тут материал самого круга не работает, он выступает лишь как носитель для пасты. Давление на машинку не допускается, её роль состоит только в перемещении абразива вдоль поверхности, протирать лак до краски категорически нежелательно.
Очень важно при проведении работ обеспечить хорошее освещение. Смотреть на промежуточные результаты придётся под разными углами. Поэтому желательно использовать переносные источники света.
Всем удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!