Обслуживание радиатора автомобиля

Ни один ДВС не может нормально работать без охлаждающей системы. Она не дает двигателю перегреться при езде на машине. На современных машинах самым большим распространением пользуется жидкостная охлаждающая система. Ее преимущества заключаются в эффективном и равномерном охлаждении мотора и уменьшении шума при работе. Обслуживание радиатора автомобиля — наша тема сегодня.   

Обслуживание радиатора автомобиля

Радиатор является важнейшим элементом конструкции. Его задача состоит в создании эффективного охлаждения жидкости, с отведением тепла наружу. 

Радиатор охлаждения включает обычно верхний/нижний бачки, сердцевину, в которой охлаждается жидкость, и крепежных деталей. Жидкость, которая поступает из водяной рубашки мотора в радиатор, охлаждается до нужной температуры, затем снова возвращается обратно.

Для изготовления сердцевины радиатора и корпуса бачков используют легкие металлы, алюминий или латунь. Эффективное охлаждение жидкости обеспечивается благодаря хорошей теплопроводимости.

Сердцевине радиатора состоит из плоских металлических пластин, пронизывающих вертикальные полые трубки, которыми соединяются бачки верхний и нижний. Так осуществляется прохождение жидкости сквозь сердцевину по разным потокам, и происходит увеличение площади и интенсивности охлаждения.

Патрубками радиатора бачки соединяются с водяной рубашкой мотора. На нижнем бачке есть краник, которым производится слив жидкости. Этот же краник расположен на моторе. Для заливки жидкости в охлаждающую систему используют горловину, которая находится на верхнем радиаторном бачке.

В охлаждающих системах, современных машин, учитываются различные характеристики, среди которых температура мотора, охлаждающей жидкости, масла, окружающей среды и прочие.

Жидкостная система охлаждения действует следующим образом. Насосом непрерывно и постоянно обеспечивается циркуляция жидкости, тем самым происходит омывание стенок цилиндров и их головок, с отводом от них тепла. Нагретую жидкость следует направлять в радиатор по патрубкам, через которые тепло отводится наружу. Затем уже охлажденная жидкость идет снова в охлаждающую рубашку мотора для повторения цикла.

Для повышения эффективности работы охлаждающей системы, перед мотором дополнительно располагают вентилятор, которым воздух нагнетается на радиатор. Благодаря этому происходит ускорение процесса теплообмена.

На многих машинах устанавливают вентилятор радиатора, оснащенный автоматически запускаемым электроприводом, через управляющий датчик, при достижении охлаждающей жидкостью высокой температуры. Установку вентилятора с радиатором производится перед мотором.

Чтобы предотвратить перегрев мотора следите за показателями температурного датчика, и поддерживайте охлаждающую систему в исправном состоянии и чистоте.

Обслуживание радиатора автомобиля — чтобы промыть радиатор произведите полный слив охлаждающей жидкости. Затем следует заполнить систему охлаждения чистой водой. Промывая радиатор, слейте воду через его заливную горловину.

Обслуживание радиатора автомобиляЧем пользоваться для промывки радиатора? Этот вопрос часто встает перед владельцами авто. Для его промывки часто пользуются добавлением каустической соды, чтобы обеспечить эффективную очистку поверхностей расположенных внутри.

При приготовлении очищающей смеси используют пропорцию 50 гр. соды на литр воды. 

После промывки радиатора охлаждающую систему следует заполнить свежей жидкостью. Обслуживание радиатора автомобиля — чтобы не произошло завоздушивания системы, откройте пробку радиатора, заведите мотор и дайте поработать ему в течение нескольких минут.

После выхода излишков воздуха, вам нужно будет произвести доливку необходимого количества жидкости охлаждения.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: