Обкатка двигателя нового и после капремонта
Обкатывая новый или прошедший недавно капитальный ремонт мотор, следует выдерживать особый эксплуатационный режим. В течение этого периода нельзя допускать перегрузок, высоких оборотов, и экстремального стиля вождения. Продолжительность обкатки должна составлять 2000-4000 километров пробега. Обкатка двигателя после капремонта и новой машины — наша тема сегодня.
Обкатка двигателя нового и после капремонта
Некоторые думают, что мотор надо обкатывать в холостом режиме. Однако этот подход является абсолютно неправильным. Давайте выясним, с чем это связано.
Следует понимать, что в обкатке нуждается не весь двигатель, а лишь трущаяся пара кольцо-гильза. Другие детали, включая вкладыши и шейку коленвала, работают нормально и притирка для них не нужна. Кольцам же нужна притирка, для обеспечения максимально плотного прилегания к цилиндру.
Важнейшей функцией выполняемой поршневыми кольцами является отвод тепла к цилиндру, охлаждаемому принудительно от поршня. Чем более плотно кольца прилегают к стенкам, тем лучше происходит охлаждение поршня. Последний не должен перегреваться.
Чтобы поршень не прогорел не нужно его разогревать до температуры плавления. Алюминий может быть продавлен механически от высокого давления, образуемого при взрыве топливной смеси. Одной из причин этой ситуации является плохая притирка или подгары колец.
Почитайте какие могут быть поломки авто на дороге которые можно устранить, чтобы быть в курсе и быстро исправить положение.
Кольца могут быть различной конструкции, и нельзя сказать однозначно, какая лучшая. Кольца, несмотря на тип конструкции должны отводить от поршня 50-55% тепла. В случае плохой притирки кольца, между стенками цилиндра и ним прорываются газы, и в определенные моменты контакт с цилиндром отсутствует. Это может привести к перегреву поршня и даже его прогоранию.
Чтобы кольца были упругие обкатку следует производить в основном на трассе со скоростью 50-70 км/ч. Эта обкатка должна продолжаться минимум 2000 км. Нельзя во время обкатки перевозить грузы, прицепы, а также буксовать и использовать высокие обороты на нейтралке. Двигатели машин имеющих автоматическую трансмиссию имеют большую защиту. Они тормозят мотором, что является их преимуществом.
Некоторые автовладельцы утверждают, что обкатка двигателя после капремонта должна проводиться на минеральном масле, так как масло плохого качества позволяет быстрее притереть детали. Это большое заблуждение. Масло, используемое при обкатке должно иметь максимальное качество, так как именно в это время существует наибольший риск неравномерного износа и задиров.
Специалистами рекомендуется обкатка двигателя с использованием высококачественных синтетических масел с антифрикционными добавками, которые приводят к увеличению срока обкатки на 1000 км. Чем с большей плавностью осуществляется притирка, тем более качественной будет обкатка двигателя — как нового, так и после капремонта.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!