Не работает печка в Ладе Калине

Обидно когда в салоне Калины, встречающей четвертую, а то и третью зиму становится холодно. Еще год назад получаса дороги до работы хватало, чтобы высушить ботинки и испарить снег. А теперь он не тает. Обидно. Если у вас не работает печка в Ладе Калине — мы расскажем причины и посоветуем, как найти неисправность.

С наступлением холодов вы подумали про утепление балкона http://www.balkon-prof.ru/? И дома должно быть комфортно и тепло, когда  ваша лоджия превратится в целую комнату!

Не работает печка в Ладе Калине

Не работает печка в Ладе КалинеГлуша двигатель, прислушайтесь, нет ли бульканья за панелью. Причины плохой работы отопителя могут быть различными, но самая распространенная – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости из-за воздушной пробки.

Для ее изгнания можно обратиться на СТО – охотно помогут, но это ненадолго. Почему система охлаждения втягивает воздух? Потому, что зимой перепады температуры , из-за теплового расширения при остывании сжимаются патрубки и возникают зазоры.

Нагретый при работе двигателя антифриз также сжимается – возникает разрежение, должен открыться клапан в крышке расширительного бачка. Но, как показывает практика, он может и заледенеть.

Следовательно, средства профилактики следующие: с наступлением холодов, протяните хомуты, а, ставя автомобиль на стоянку, ослабьте крышку расширительного бачка. Можно заранее (в теплое время года) заменить шланги системы охлаждения.

Годные, но потерявшие эластичность шланги могут не доставить вам крупных неприятностей еще долго, но пропускать воздух в соединениях будут. Проходя очередное ТО, обратите внимание на наличие потеков из дренажного отверстия помпы. Воздух в систему может попадать и через сальник помпы. Обратите внимание на коврики в ногах водителя и переднего пассажира. Потеков из радиатора печки нет? Ну и хорошо!

Не работает печка в Ладе Калине из-за воздушных пробок. Бороться с воздушными пробками в системе можно двумя способами: устраняя появление воздуха или создавая условия для его выхода из системы. Штатное средство для удаления пузырьков имеется – пароотводная трубка, но для ее работы необходима циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор автомобиля. Зимой, однако, это происходит реже, чем летом.

Вспомните, летом печка жарит отменно (шутка). Радиатор автомобиля обеспечивает эффективное охлаждение двигателя летом в жару. Зимой его работа может быть еще эффективнее из-за низкой температуры воздуха.

Но столько тепла отводить не нужно, поэтому температура охлаждающей жидкости в большом круге снижается, а термостат открывается меньше и реже. При сильном морозе циркуляции через большой круг может не быть вообще, все тепло будет использовано печкой. Следовательно, и воздух выводиться не будет.

Поможет в этом случае картонка, установленная перед радиатором. Не нужно закрывать весь радиатор, полностью прекратить отвод тепла не входит в наши планы. Не менее половины, но не дальше середины вентилятора охлаждения (если попадете в пробку, только вентилятор спасет от перегрева, несмотря на мороз).

Для установки картонки воспользуйтесь отверткой с крестовым шлицем. Прижатая решеткой радиатора, картонка не портит внешний вид автомобиля и надежно держится.

Весьма эффективное решение – дополнительная помпа печки. Здравый смысл подсказывает, что и при наличии помпы воздушные пробки затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Практика показывает обратное – сильный поток жидкости выносит пузырьки воздуха из печки. Дополнительный бонус – печка может работать, если двигатель заглушен, но прогрет.

Не работает печка в Ладе Калине — она может не работать из-за того, что радиатор забит силикатными отложениями. Но на заводе уже давно заливают антифризы, не образующие силикатной пленки. Если у вас залит тосол, вам придется промыть или заменить радиатор печки.

Неисправность в управлении заслонками печки заключается в том, что холодный воздух с улицы полностью или частично проходит в обход радиатора печки. Устранение такой неисправности потребует снятия панели приборов.

И, наконец, возможная, но самая обидная причина плохой работы печки: забит фильтр поступающего в салон воздуха. Проверьте его и замените.

Надеюсь мои советы помогут вам, вернуть жару в ваш автомобиль. Теплых вам ног в самый трескучий мороз.

Если ничего не помогло и до сих пор не работает печка в Ладе Калине — тогда в ближайшую автомастерскую, там с этой печкой разберутся в два счета!

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: