Мелкий кузовной ремонт своими руками
Мелкий кузовной ремонт своими руками — небольшой ремонт частей совсем несложно сделать самому. В первую очередь, под мелким кузовным ремонтом подразумевается устранение деформации кузовных элементов, а также восстановление формы некоторых частей. Под восстановлением формы понимается ряд таких операций, как вытяжка, рихтовка, утяжка и выколотка. Для этих работ можно применить метод нагрева и быстрого охлаждения.
Мелкий кузовной ремонт своими руками
Даже мелкий кузовной ремонт лучше поручить профессионалам, не говоря уже о крупных повреждениях кузова. Высокотехнологичное современное оборудование позволяет выполнить кузовной ремонт в Уфе http://autoplus-ufa.ru/ за очень короткие сроки, ведь очень важна быстрая просушка в специальных покрасочных камерах.
Как выполнить мелкий кузовной ремонт самостоятельно?
Чтобы восстановить первоначальный вид некоторых деталей кузова используется выколотка. Суть данной операции заключается в следующем. Нужно использовать некоторую силу, которая сможет противостоять усилию, вызвавшему деформирование детали.
Иными словами, например, автомобильное крыло искривлено ударом с внешней стороны, то чтобы вернуть ему первоначальный вид, нужно воздействовать с внутренней стороны. В данной процедуре, как правило, применяются такие методы, как вдавливание и удары. Воздействовать нужно с жестких частей кромки и двигаться от краев вмятины к ее центру.
В случае большой и неглубокой вмятины помогает удар по ее вершине резиновым молотком. Когда глубина вмятины достаточно велика, то работать с ней нужно медленно, начиная восстанавливать по краям. На ее границу ставится наковальня или предмет, который соответствует ее форме. Однако если в месте деформации имеются жесткие грани, например, ребра жесткости, стойки и подкладки, выколотку нужно начинать только с этих деталей.
Когда деформирована панель, то возможно образование складок, которые будут препятствовать достижению четкой геометрической формы. Поэтому по вершинам складок нужно будет сделать технологические надрезы, которые дадут возможность свободно выправить искореженный металл.
Случается так, что деформация может коснуться труднодоступных деталей, например, дверей или стоек. Для этих целей принято использовать специализированные поддержки, выполненные в виде крючков или лопаток, их конец необходимо вставить через зазоры между внутренней и наружной панелью.
Для того, чтобы выполнить Мелкий кузовной ремонт своими руками и выправить большое или неглубокое повреждение, вмятину можно использовать камеру из мяча для волейбола. Такая камера помещается между деформированной частью и каркасом самой двери, после чего накачивается насосом. Когда камера раздуется, вмятина будет выправлена.
Еще одним распространенным и эффективным методом выправки металла является использование поддержки, а также молотка. Необходимо выстукивать листовой металл с обратной от поверхности стороны, а к лицевой части необходимо прижимать металл поддержкой.
Чтобы вернуть прежний вид раздавшемуся металлу, потребуется рихтовочный напильник. Им определяются границы деформированного места, а затем можно приступить к рихтовке вмятины, двигаясь к середине по кругу.
Для качественной рихтовки молоток нужно держать твердо и уверенно. Удары должны попадать в заданную область. Не нужно бить слишком сильно, удары должны наноситься слабо и не попадать дважды в одно место.
Выправку стоит начинать с места деформации. Рихтовку стоит начинать тогда, когда ребро тоже оказалось в области деформации. Когда ребро жесткости будет качественно выправлено, можно начать обрабатывать другие участки. Когда на металле много маленьких вмятин, потребуется растянуть металл до такой степени, что появится одна большая вмятина. Это будет предпочтительнее, чем множество мелких вмятин.
Для утяжки применяется рихтовочный молоток. Металл нужно будет собрать в тех местах, где он оказался «вытянутым». Для этой работы необходимо использовать деревянный молоток.
Мелкий кузовной ремонт своими руками — восстановить кузовную часть поможет метод нагрева и последующего быстрого охлаждения. Суть такой процедуры состоит в том, что металл необходимо будет нагреть электродом сварочного аппарата. Можно также использовать для этих целей газовую горелку. Необходимо нагреть выпуклости на металлической поверхности, например, используя кислородную ацетиленовую горелку номер 0.
Когда металл нагреется докрасна, он станет невероятно пластичным. После всего нагретому металлу потребуется расширение, однако ему начнет мешать та часть металла, которая будет холодной. Как следствие, объем нагретой части будет расти из-за своего утолщения. После того, как металл станет красным от нагрева, нужно будет закончить нагревание, и металл станет охлаждаться.
Когда от охлаждения металл начнет сжиматься, его объем уменьшится, удерживаясь холодным металлом, который находился рядом без изменений объема. Также при сжатии устраниться удлинение металла, который находился вокруг нагреваемой поверхности. Это происходит из-за того, что у металла есть своя температура, несоответствующая наибольшей пластичности.
Несмотря на постоянный уход за кузовом автомобиля, рано или поздно лакокрасочное покрытие начнет нуждаться в ремонте. Проводить профилактические работы с ним нужно не реже раза в год. При этом все мелкие повреждения нужно устранять по мере их обнаружения, так как за год они могут превратиться в существенные дефекты.
Так, небольшая коррозия или царапина может увеличиться за один год в сто раз. Из одного миллиметрового пятна коррозии может получиться пятно размеров в десять сантиметров.
Нет ничего сложного в том, чтобы осмотреть лакокрасочное покрытие и при обнаружении дефекта, немедленно устранить его.
К процедуре подготовки кузова к покраске нужно относиться особенно щепетильно. Там, где есть повреждения нужно зашлифовать поверхность с использованием наждачной бумаги или шлифовальной шкурки. В случае повреждения верхнего слоя не нужно прикасаться к грунтовке.
Шлифовка должна быть настолько безупречной, что границу между повреждением и целым участком невозможно будет определить на ощупь. После шлифовки нужно будет обработать тканью поврежденное место. Ткань нужно смочить обезжиривающим составом для удаления пыли и жирных пятен.
Для работы потребуется трафарет с отверстием в виде обрабатываемой области. Для защиты неповрежденной поверхности от попадания эмали и грунтовки, его нужно будет закрепить на поверхности с помощью скотча. Когда поверхность будет зачищена, ее нужно будет покрыть грунтовкой и дать высохнуть. Это может занять от пары часов до нескольких суток.
В тех случаях, когда кузов автомобиля нужно шпатлевать, требуется наносить шпатлевку по минимуму. Дело в том, что если шпатлевка нанесена густым слоем, то велика вероятность, что со временем на месте повреждения образуются трещины. Через пять часов, именно столько сохнет шпатлевка, нужно будет отшлифовать ее мелкозернистой наждачной бумагой.
Затем следует смыть появившуюся пыль. Когда поверхность становится идеально ровной, можно переходить к нанесению краски из аэрозольного баллончика. Делать это нужно не менее, чем в три слоя. При этом, каждый из слоев должен успевать просохнуть.
Чтобы на покрытии кузова не образовывались мелки трещинки («паутинка»), нужно делать обработку поверхности полирующим составом.
Мелкий кузовной ремонт своими руками делать надо, постоянно!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!