Лада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометре
Лада ВестаЛада ВестаЛада Веста
Первые километры одометр купленной редакцией ЗР Весты отмерил в последние дни 2015 года. За девять месяцев вазовский флагман намотал 25 000 км, причем не только под моим управлением. Аккурат половина пробега пришлась на «дальнобой» по свободным трассам, остальное — город и выезды на природу.
За двигатель волноваться рано: тольяттинские моторы имеют неплохой ресурс. Даже для беспокойства о насосе системы охлаждения время еще не пришло. Слегка повышенный расход масла был замечен только на первых десяти тысячах километров, да и тот — после поездки в Европу с безлимитными немецкими автобанами и замеров динамики на полигоне. Долили пол-литра, и больше проблема не проявлялась.
Роботизированная коробка передач — единственный проблемный узел в машине. Как же я ошибался, думая, что к ее флегматичному нраву можно привыкнуть! К заторможенному автомату — можно, к односцепленчатому роботу — нет. Задержки при переключениях ощутимы, частично избавиться от них можно переходом в ручной режим. Вот только в городе необходимость в нем возникает настолько часто, что коробка превращается в механическую. На трассе, кстати, все гораздо лучше. Переходы вниз на скорости даются агрегату легче, а дальше уже дело за двигателем.
Гарантийная замена сцепления на 20 000 км подтвердила наши опасения о малом ресурсе этого узла. Запчасть нам поставили с тем же номером, что и на заводской детали: других пока нет. В качестве эксперимента я завел привычку переводить коробку в нейтраль на светофорах. Посмотрим, продлит ли это жизнь дискам и корзине.
Лада ВестаВ салоне нет ни единого сверчка, качество сборки и используемых материалов не хуже, чем у одноклассников-иномарок.В салоне нет ни единого сверчка, качество сборки и используемых материалов не хуже, чем у одноклассников-иномарок.
К подвеске претензий нет: тихая (по крайней мере, на нашей машине), энергоемкая и в то же время достаточно жесткая для хорошей управляемости. Привычки тормозить или объезжать ямы у меня нет. В таком режиме ходовая часть Ниссана Алмера прожила у меня 75 000 км и сейчас уже подходит к рубежу в сто тысяч без какого-либо серьезного ремонта. Живучесть этого узла на платформе В0 всем известна, так что посмотрим, сможет ли Веста показать себя лучше. Единственный повод для беспокойства возник зимой из-за сильного скрипа передней подвески. Но на ТО-15 000 км дилер выполнил заводское предписание по смазыванию резиновых деталей, и неприятный звук ушел.
Все опции люксовой комплектации работают, хотя без мелких недоработок все же не обошлось. Я о них писал: через раз срабатывает автоблокировка дверей после начала движения, слишком слаб обогрев ветрового стекла. На первом ТО менять салонный фильтр мы не стали. Установленный на заводе до сих пор неплохо справляется с обязанностями. Снижения эффективности обдува не наблюдается, и даже сейчас, в период зарядивших дождей, нет необходимости включать кондиционер для подсушивания воздуха — Веста справляется силами обычного вентилятора. Неплох головной свет, хотя противотуманные фары, как и на подавляющем большинстве современных машин, практически никакой помощи не оказывают. Это раньше выпускали автомобили, на которых «туманки» было удобно использовать для подсветки обочины перед остановкой на неосвещенной дороге, но эти времена прошли.
Качество сборки меня устраивает: само ничего не открутилось и не отвалилось. Скрипов и «сверчков» в салоне нет, так что авторитетного звания иномарки по этому параметру Веста достойна. Шумоизоляция была неплоха и в заводском исполнении, а после недорогого тюнинга и вовсе даст фору конкурентам.
Добавлю, что внеплановых трат на ремонт Веста пока не требовала. Раскошелиться пришлось на ТО, зимние шины да разбитое ветровое стекло.
Нравится ли мне Веста? На данном этапе — да. Вот только коробку бы ей другую…
Лада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометреЛада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометре