Как выбраться из снежного плена на автомобиле?
Управляем автомобилем грамотно, как выбраться из снежного плена на автомобиле? Снежные заносы или по-народному «переметы» обычно возникают на подветренных участках дорог в морозную и ветреную погоду.
Если в ночь пошел легкий снежок, дует морозный ветер – утром на участках шоссе, не имеющих защиты в виде посадок и лесополос, образуется значительное снежных заносов.
В течение ночи, даже слабый ветерок может надуть на полотно дороги отдельные участки снега, толщиной от 10 до 80 см. Длина таких снежных заторов, в зависимости от рельефа местности, может составлять от нескольких метров до полукилометра.
Ночь – наиболее вероятное время возникновения заносов. Транспорта, способного разбивать и сбрасывать снег с дороги, в ночное время не так много, а интенсивность ветра и осадков достаточно высокое.
Даже опытные водители со стажем не рискуют в одиночку бороться с заснеженной дорогой. Для обычного водителя лучше дождаться, когда на дорогу выйдет снегоуборочная техника или обозначится регулярное движение тяжелого автотранспорта.
Не стоит бросаться, сломя голову за первой же тяжелогруженой фурой, пытающейся пробиться через заносы. Возможно, мощный двигатель и большой вес сделают свое дело, и грузовик успешно пробьется через переметы.
Но после себя автотягач оставит рыхлую снежную кашу и глубокую колею, по размерам и глубине превышающую возможности вашей машины.
Как выбраться из снежного плена на автомобиле?
Совсем дело плохо, если переметы на дороге застали вас внезапно, и особого выбора нет – ехать вперед или возвращаться назад.
Если есть возможность переждать или переночевать на автозаправке, стоянке или другом подходящем месте – оставайтесь, ночевка в открытом, продуваемом и промерзлом поле – вещь крайне рискованная.
Тепло из даже хорошо прогретого автомобиля улетучивается в течении получаса, на сколько хватит топлива в баке спрогнозировать сложно, а путешествие пешком ночью в метель – очень рискованное мероприятие.
Если все же вы рискнули и двинулись навстречу сугробам, постарайтесь двигаться с небольшой скоростью. Очень важно видеть черное полотно дороги и точно придерживаться направления. Обочины могут быть еще более опасными, чем снег на дороге.
При движении обязательно контролируйте толщину снега под колесами. Иногда его легко увидеть, осматривая пространство перед машиной, но в сложных случаях приходится открывать водительскую дверь, дабы убедится, что толщина снега еще позволит двигаться.
При малейших сомнениях останавливайтесь. Выйдите из машины и постарайтесь оценить мощность покрова перед вами. Не глушите двигатель и включите габаритные огни.
Если в это время какой-нибудь транспорт будет следовать навстречу или за вами, это позволит избежать столкновения. Пройдите десяток – другой метров. Если толщина переметов не увеличивается – можно следовать далее.
При достижении снежным покровом 20 и более сантиметров, скорее всего, проехать на обычном седане будет невозможно. Колеса и передние обвесы бампера будут уплотнять верхнюю кромку снега, постепенно накапливая его до размеров небольшого сугроба.
Если до свободного от снега пространства нужно преодолеть всего лишь несколько метров, можно рискнуть и преодолеть небольшой перемет с разгона. Обычно, перед этим, для получения гарантированного результата лопатой отбрасывают максимально возможное количество снега.
Наиболее опасной является ситуация, когда машина на высокой скорости попадает в мощный снежный занос. Коварство перемета в том, что машина не останавливается и движется с десяток метров по инерции даже по относительно глубокому снегу.
Остановившись и окончательно забуксовав, водитель, выйдя из машины, с удивлением обнаруживает, что толщина снежного покрова с трудом позволяет открыть дверь машины, а до чистой дороги добрый десяток – другой метров.
Машина в ловушке. Если в багажнике нет лопаты для снега, выбраться из снежного плена будет крайне проблематично. Выход достаточно простой, но трудоемкий.
С помощью подходящего инструмента, даже просто куска фанеры, необходимо очистить от снега пространство вокруг колес под днищем автомобиля. Если температура воздуха позволяет работать интенсивно, убрать снег нужно по возможности быстро.
Делайте небольшие перерывы для отдыха – в это время можно пытаться сдавать назад, интенсивно работая рулевым колесом. Времени всегда мало, зимой темнеет быстро, а работы очень много.
Если удалось убрать снег и машина может двигаться назад, попытайтесь сделать это, ориентируясь по зеркалу заднего вида.
Установите за десяток метров от машины на колее какой-нибудь большой и заметный предмет, можно из того что есть в машине. Такой «маяк» поможет правильно ориентироваться, так как старой колеи на снегу можно просто не увидеть.
Попав в подобную ситуацию – главное преодолеть психологический барьер и страх. Как выбраться из снежного плена на автомобиле? По силам даже не особо сильным физически людям! Главное – проявить характер и упорство.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!