Как восстановить датчик расхода воздуха
Основной задачей, которую выполняет датчик массового расхода воздуха или ДМРВ является контролирование фактического расхода воздуха мотором. При нарушениях в функционировании ДМРВ, обычно, происходит потеря мощности силового агрегата. Как восстановить датчик расхода воздуха сегодня объясним.
Владельцы «десяток» часто сталкиваются с нарушениями связанными с работой ДМРВ, которые вызваны неисправностями в работе вентиляционной системы картера мотора.
Это становиться причиной отложения смол, из-за чего резистором изменяются характеристики, и работа датчика нарушается, что в итоге плохо отражается на работе РХХ.
Как восстановить датчик расхода воздуха
Уровень сигнала ДМРВ понижается по различным причинам. Первой из них является отсутствие соединения датчика со жгутом проводов. Чтобы устранить эту неисправность вам сначала надо осуществить визуальную проверку подключения проводов.
Если же причина другая, произведите отключение датчика, выполните проверку контактов, если имеются какие либо неисправности, произведите их устранение, заново подключив датчик. После этого вам лишь нужно будет произвести пуск мотора и выполнить проверку датчика в действии.
Как восстановить датчик расхода воздуха — другая причина может заключаться в обрыве цепи питания ДМРВ. Для проверки произведите включение зажигания и с помощью вольтметра или пробника проверьте напряжение пятого контакта датчика. Если напряжение составляет ноль, выключите зажигание и омметром проверьте работу цепей 37л и 376.
Возможными неисправностями соединителя датчика могут заключаться в обрыве 37 провода или выпадении из колонки провода контактного гнезда. Также, возможно произошел обрыв проводов 37л в месте, где они спаяны или 376 там, где он переходит к общей точке спайки от основного реле.
После устранения неисправности, произведите запуск мотора, следя за отсутствием кода неисправности – 013. Если оборвался провод массы ДМРВ надо отключить зажигание, омметром проверить подключение 60 провода цепи жгута на массу мотора в месте от контакта первой розетки датчика до узлов двигателя из металла.
Возможными неисправностями при этом являются обрыв 60 провода или выпадение проводов датчика из контактного гнезда. Также возможен обрыв от массы мотора 62 провода. После устранения этих неисправностей, произведите пуск мотора и удостоверьтесь, что отсутствует код неисправности -013.
Принцип работы ДМРВ основан, на охлаждении проходящим воздухом одного из датчиков, и выработке электронным модулем, реагирующим на разности температур, контрольного сигнала. На всех современных авто применяются датчики 2-х разновидностей.
Первая группа это датчики, в которых от расхода воздуха происходит изменение частоты сигнала, вторая группа — изменение напряжения. К примеру, автомобили ВАЗ сегодня используют датчики Д004 и Д037.
Как восстановить датчик расхода воздуха мы рассказали.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!