Как проверить клапан холостого хода
Как проверить клапан холостого хода? Воздушным клапаном холостого хода (КХХ) поддерживаются обороты ХХ в независимости от того как изменяется нагрузка на мотор. Если происходит падение оборотов ХХ менее 750 об/мин, то электрическим клапаном начинает подаваться воздух, минуя клапан дросселя, повышая тем самым обороты.
Когда они увеличатся до 950 об/мин произойдет закрытие клапана, с прекращением подачи дополнительного воздуха, а также снижением оборотов ХХ.
Обычно, на системах управляющих питанием установлен отдельный блок для управления оборотами ХХ. На самом КХХ должен быть регулировочный винт. На новых моделях авто нет возможности регулировать КХХ.
Как проверить клапан холостого хода
Перед тем как начать проверять двухпроводной КХХ прогрейте мотор до температуры (60 С) и выключите электрооборудование, убедитесь, датчик положения дросселя, кислородный датчика, и то, что нет утечек в выпускной и вакуумной системам, а также правильности подключения тахометра.
Произведите пуск двигателя. Исправный КХХ должен работать непрерывно (вибрируя и немного гудя). Далее произведите отключение электрического разъема от клапана. При этом должен произойти рост оборотов до 2000.
Если не происходит изменений оборотов ХХ, воспользуйтесь омметром для измерения сопротивления между контактами клапана. Его величина должна составлять 9-10 Ом. Убедитесь, в том, что во время подачи напряжения на клапан от АКБ, он имеет плотное закрытое состояние, а когда напряжение снимается, происходит его открытие. Если КХХ не обладает нужным сопротивлением или работает неправильно, значит, он является неисправным и его следует заменить.
Проверить ток управления можно следующим способом. Произведите отключение электрического разъема от клапана, один из контактов разъема соедините с контактом клапана с помощью перемычки, а другой на амперметр. Во время работы двигателя на ХХ показания амперметра должны быть 400-500 мА. При любых других показаниях амперметра требуется регулировка КХХ.
Как проверить клапан холостого хода — если амперметром показывается отсутствие тока управления, тогда блок управления оборотами ХХ надо отдать в ремонт или произвести замену новым. Этот блок может быть неисправен из-за неисправной работы электрического разъема. Если это так замените разъем.
Если на машине установлен трехпроводной КХХ, чтобы его проверить надо выполнить действия, аналогичные указанным выше, исключая следующие нюансы. Сопротивление необходимо мерить между крайними контактами. Его значение должно составлять 40 Ом. Далее произведите замер сопротивления между крайним и центральными контактами, которое должно составлять 20 Ом.
Ток управления 3-х проводного клапана проверяют путем измерения напряжения центрального контакта. Его значение должно быть одинаковым с напряжением АКБ. Между крайним и центральным контактами должно быть напряжение равное 10 В.
Отключение и включение электрического разъема клапана необходимо осуществлять только с выключенным зажиганием.
Как проверить клапан холостого хода мы объяснили, это не сложно!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!