Как проверить износ колодок
При эксплуатации машины происходит износ тормозных колодок. Хотя гарантируемым пробегом до проведения очередной смены передних колодок является 10 тыс. км, а барабанных задних – 25 тыс. км, требуется их периодическая проверка на износ. Как проверить износ колодок, ведь благодаря этому появляется возможность для выявления необходимости проведения ремонта тормозных суппортов.
Как проверить износ колодок
Приступаем к проверке износа колодок. Автомобиль расположите таким образом, чтобы с него можно было удобно демонтировать любое колесо. Начните проверять передние тормозные колодки, проверка износа на дисковых тормозах самая легкая.
Поверните руль в сторону, где будете изучать износ тормозных колодок, затем затяните ручник и произведите снятие переднего колеса. Тормозной суппорт располагает смотровым окошком, сквозь которое вы сможете увидеть, оставшийся фрикционный материал называемый феродо.
Если в этом освещении не видно материала, вам надо посветить фонариком. Во многих случаях новые колодки имеют фрикционные накладки толщиной 10 мм. При достижении толщины 2 мм, вам следует произвести замену колодок.
Помимо значения абсолютной толщины, большим значением обладает равномерность износа. При износе колодок под углом, означает, что одну из направляющих в тормозном суппорте заклинило. При износе одной из колодок сильнее других, означает заклинивание обеих направляющих. Вы должны устранить неисправность, заменить колодки и установить колесо на место.
Аналогичным способом надо проверить другое колесо, если есть для этого возможность. Выполнив проверку передних тормозных колодок, вам надо проверить задние. Барабанные тормоза являются полностью закрытым механизмом, и этот механизм не может быть осмотрен, без снятия тормозных барабанов.
Как проверить износ колодок- перед поднятием заднего колеса с помощью домкрата, вам следует подложить под передним колесом бруски один сзади, другой спереди. Это требуется для того, чтобы на передние колеса не происходило распространение действия стояночного тормоза. Поднимите колесо, расположитесь на водительском месте, нажав на педали тормоза. Удерживайте ее, сняв авто с ручника, начните медленно отпускать педаль. Вам надо удостовериться, что машина надежно располагается на своем месте.
Произведите демонтаж заднего колеса. Используя два болта М8 осуществите спрессовку тормозного барабана с посадочным местом. Это делается закручиванием двух болтов в два отверстия имеющихся на барабане. Вам надо постепенно затянуть их торцевым ключом, стремясь к максимально ровному сходу барабана с посадочного места.
Если есть необходимость его можно править, совершая легкие удары молотком по фанерной дощечке. Если будет большой износ барабана то произойдет образование буртика, мешающего снятию барабана.
В данном варианте через отверстие барабана или защитного фартука, плоской отвертки, вращайте регулировочный болт для сведения тормозных колодок.
Данный процесс является не удобным тем, что сведение колодок следует осуществлять на ощупь, так как отсутствуют какие либо дополнительные смотровые окошка.
После снятия тормозного барабана, вам надо вывернуть болты М8 из него и осмотреть тормозные колодки. Начальной толщиной, которое имеет фрикционное покрытие, является величина 3-4 мм исходя из размера самого тормозного механизма.
Если остаточная толщина покрытия в любой части колодки равна 0,5 мм и меньше, вам следует заменить тормозные колодки. Неравномерный износ тормозных барабанных колодок это не причина осуществлять их замену.
Произведите установку тормозного барабана и регулировку тормозных колодок. Сделайте это обязательно, для того чтобы не получилась различная сила торможения на колесах справа и слева. Затем следует поставить заднее колесо, проделав аналогичные действия с другим задним колесом.
Как проверить износ колодок мы рассказали, проверяйте и меняйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!