Как проверить искру зажигания

Что необходимо предпринять и с чего надо начинать, если перестал заводиться мотор? С таким философским вопросом сталкиваются владельцы автотранспорта. Прежде всего, вам необходимо выявить причину произошедшего отказа. Обычно чтобы мотор запускался, требуется бензин, воздух, а также искра, которой воспламеняется топливно-воздушная смесь в его цилиндрах. Как проверить искру зажигания — наши рекомендации.  

Если не было обнаружено неисправностей воздушного фильтра и происходит поступление топливно-воздушной смеси по впускному коллектору, то вам следует тщательно проверить работоспособность системы зажигания.

Как проверить искру зажигания

Проверка наличия искры может и должна быть осуществлена самостоятельно, причем безотлагательно до необходимости посещения СТО.

Проверка наличия искры заключается в том, что свечным ключом откручиваются из ГБЦ свечи зажигания для внимательного их осмотра. Сначала надо уделить пристальное внимание величине зазора между свечными электродами, расположенными в центре и сбоку. Он должен быть равен 0,7-0,9 мм.

Если зазор больше следует, подогнуть электрод расположенный сбоку, если она меньше отогните его. Также надо посмотреть какое состояние имеют свечи. По нагару можно многое узнать о работе мотора. Для проверки искры, нагар следует убрать мелкой наждачкой.

Как проверить искру зажиганияКак проверить искру зажигания самостоятельно? Чтобы самостоятельно проверить наличие искры, можно связать проволокой свечи в один ряд, заземлив ее свободный конец с «массой», и надев на них высоковольтные наконечники.

Затем стартером надо начать прокручивание мотора, наблюдая за тем как появляется искра между свечными электродами.

Цвет и вид искры многое расскажет вам. При появлении слабенькой искры на свече или полном ее отсутствии, возможно, произошла неисправность электронного коммутатора.

При появлении искры, которая при этом она разная на одной или всех свечах, проблема состоит в следующих причинах: неисправности свечи, пробое высоковольтного провода идущего от распределителя к свече, дефекте или выработке на бегунке распределителя, неустойчивом контакте внутри наконечника.

Если вы смогли выполнить проверку наличия искры в свечах самостоятельно и установили что ее нет, то можете заодно произвести тестирование работы катушки зажигания. Установите зазор на одной из свечей равный 2-4 мм, затем проверните мотор стартером. При отсутствии на свече искры, катушка зажигания является неисправной.

На автомобилях использующих карбюраторный двигатель ее следует заменить, на автомобилях имеющих инжекторную систему впрыска следует проверить электронный коммутатор, который может не работать.

Как проверить искру зажигания мы объяснили — это достаточно просто.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: