Как отрегулировать рулевой механизм

Рулевой механизм транспортного средства является самым важным элементом. Как отрегулировать рулевой механизм? Из-за неисправностей, которые происходят с рулевым управлением и всем механизмом в целом, водитель может оказаться в очень серьезных неприятностях находясь на дороге.   

Вот почему следует внимательно отнестись к данному узлу своего авто и знать, как отрегулировать рулевой механизм своими руками быстро и точно.

Как отрегулировать рулевой механизм

Как отрегулировать рулевой механизм

Чтобы регулировать рулевой механизм вам потребуется динамометр, универсальный набор с инструментами и штангенциркуль.

Проверьте руль на возможный люфт, на легкие признаки возможного люфта или расстояния, на которое на которое вращается руль без применения механизма, осуществляющего поворот колеса. Произведите его замер, воспользовавшись штангенциркулем.

Его следует зафиксировать на весу, строго в нижней и верхних точках вашего рулевого колеса. Далее произведите установку контрольной точки, и совмещение с ней начала отсчетного механизма на штангенциркуле. А само рулевое колесо следует повернуть к противоположной точке люфта.

Далее раздвиньте измерительное плечо, установив на контрольную точку, отмеченную на руле. Не допускается люфт, более чем 35 мм. Если это так его следует отрегулировать.

Начните регулировать люфт, который имеет рулевое колесо. Это делается дополнительным усилением прикладываемым карданными шарнирами имеющихся на рулевом валу. Отыщите регулировочный винт от шарниров, и выставьте допустимый люфт, регулированием усилия с помощью винтов.

Как отрегулировать рулевой механизм — разверните руль на полный оборот и закрепите динамометр на нем. Показатель рулевого управления с гидроусилителем не должен быть более пяти килограмм на показаниях динамометра.

А с механическим рулевым управлением исходя из марки и модели транспортного средства допускаются колебания этого показателя 6-10 кг. Чтобы узнать точное значение изучите документацию к авто.

Проверьте затем отрегулируйте усилие прикладываемое для поворота рулевого колеса, если есть необходимость. Для этого надо использовать динамометр. На автомобилях использующих гидроусилитель, вам следует завести мотор, оставив поработать его около пяти минут, для разогрева жидкости внутри гидроусилителя до необходимой рабочей температуры.

Отрегулируйте шарниры шаровые на рулевых тягах, если они обладают завышенными показаниями. Для этого вам следует произвести установку автомобиля на эстакаде, так как вам потребуется к нему доступ с днища. Затем проверьте, как закреплены шарниры рулевых тяг, если они шарниры «разболтались» — подтяните их.

Не забудьте проверить с помощью динамометра демпфер рулевой колонки, величина прикладываемого усилия на котором должна быть не более пяти килограмм.

Как отрегулировать рулевой механизм — это достаточно просто!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: