Как отрегулировать ДПДЗ
Датчик, показывающий положение дроссельной заслонки или TPS располагается перед рычагом управления и определяет угол, с которым открывается заслонка и передается информация в ЭБУ силового агрегата. ЭБУ АКПП также пользуется выходными данными, поступающими от этого датчика. Как отрегулировать ДПДЗ — сейчас расскажем.
Как отрегулировать ДПДЗ
Для регулировки ДПДЗ вам потребуются мультиметр (омметр или вольтметр).
Вы должны помнить, что выводы ДПДЗ имеют сильные отличия с учетом марки транспортного средства и двигателя, который установлен. Они должны быть подключены к управляющему блоку мотора, а если установлена коробка автомат, еще к управляющему блоку КПП.
Контакты с маркировкой Vс и Е2 являются положительным и отрицательным проводами питания датчика. IDL контактом осуществляется передача сигнала о том, что ДЗ начала работать. Контактом VTA осуществляется передача сигнала о степени ее открытия.
Как отрегулировать ДПДЗ — чтобы отрегулировать контакт IDL на многих автомобилях достаточно установить контакт в исходное положение. С этой целью произведите регулировку зазора между ДЗ и упорным винтом. Размер этого зазора есть в инструкции к автомобилю.
На VTA контакт подключите вольтметр. Если нажать и отпустить педаль газа должно начаться синхронное изменение показаний вольтметра при увеличении и уменьшении давления на газ. Если это не происходит, или изменение напряжение происходит скачкообразно или с провалами, произведите замену датчика.
Показатель напряжения на VTA контакте должен составлять примерно 0,42-0,48 В с включенным зажиганием. Точное значение можно узнать из инструкции к автомобилю. Как отрегулировать ДПДЗ — произведите регулировку напряжения, отпустите два боковых винта датчика, без откручивания их до самого конца. После включения зажигания, надо легко постукивать по датчику отверткой в направлении котором происходит вращение пока не достигните требуемых показаний на вольтметре.
Произведите закручивание винтов. Проверьте насколько правильны показания вольтметра сделав несколько резких открываний/закрываний ДЗ. На машинах с АКПП надо начать медленное открытие заслонки. Если вольтметр показывает 0,55-0,6 В, от соленоида коробки появиться тихий зуммер. В противном случае неисправность может быть в подключении КПП к управляющему блоку.
Омметр надо подключить на выводы IDL и VTA и ослабить болты крепящие датчик. Его следует повернуть вправо на 30 градусов, и медленно возвращать обратно, пока омметром не будет показываться, что по нему протекает ток.
Между упорным рычагом и упорным винтом ДЗ, расположите щуп 0,7 мм. После этого ток перестанет протекать. Если нет, надо повторить регулировку. Крепежные болты надо соединить с усилием равным 2 Нм, без смещения датчика.
Как отрегулировать ДПДЗ — всегда пользуйтесь точным мультиметром для того чтобы регулировать ДПДЗ. Иначе могут возникнуть ошибки в управляющем блоке мотора. Блоком или будет неправильно корректироваться работа двигателя или не будут приниматься показания от датчика.