Инверторы для гибридных автомобилей

Особое место занимают инверторы для гибридных автомобилей, способных двигаться как от силы двигателя внутреннего сгорания, так и от переменного тока. Инвертор преобразовывает постоянный ток из высоковольтной батареи в трехфазный ток, предназначенный для работы мотор-генераторов и наоборот.

 

Имеется в виду рекуперация – обратное преобразование энергии механической энергии мотор-генераторов в электрическую, и «закачки» ее в высоковольтную батарею. За данный процесс в инверторе отвечает конвертор.

Инверторы для гибридных автомобилей

В случае если у автомобиля имеется два мотор-генератора, тогда гибридный автомобильный инвертор регулирует и распределяет энергию, которую получает от них, а также осуществляет их электронное управление в зависимости от режима работы основного двигателя внутреннего сгорания.

Как правило, инвертор располагается возле двигателя внутреннего сгорания, включая в себя несколько модулей для конвертации и инвертации механической и электрической энергии.

За безопасность работы инвертора отвечает специальный датчик, который в случае аварии или столкновения автомобиля мгновенно отключает все силовые цепи, чтобы обезопасить человека от поражения электрическим током.

Поскольку инверторы для гибридных автомобилей при работе достаточно сильно нагреваются, то они оборудуются собственными независимыми контурами охлаждения и отдельным радиатором. Последний иногда совмещается с радиатором двигателя.

Инверторы для гибридных автомобилей

Инверторы для гибридных автомобилей

Система охлаждения инвертора состоит из:

— радиатора;

— водяного электрического насоса или водяной помпы;

— расширительного бачка;

— соединительных патрубков.

В зависимости от модели автомобиля электрический водяной насос системы охлаждения имеет свой ограниченный ресурс работы. Примерно это 3-4 года, после чего его следует заменить. Опять же, в зависимости от модели автомобиля водяной насос включается только по достижению определенной температуры или же работает всегда, когда работает инвертор.

Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения контура инвертора, следует проверять и при необходимости менять согласно карте технического обслуживания конкретного автомобиля.

Если вы приобретаете подержанный автомобиль, то обязательно следует в числе прочих состояние антифриза. Почему?

Купленный вами автомобиль может быть пригнан из Европы, и тогда в системе охлаждения инвертора может циркулировать антифриз, имеющий пониженные свойства замерзания, чаще всего до -10 С. Даже если вы живете не в Сибири, последствия более чем очевидны.

Но даже если антифриз адаптирован к нашим климатическим условиям, все равно антифриз в процессе своей эксплуатации теряет свойства, а конкретнее, точка его замерзания постепенно приближаются к нулевой температуре. Опять же последствия также понятны.

А поскольку водяной насос пластиковый, то его при замерзании антифриза просто разорвет. Инверторы для гибридных автомобилей потребуют постоянного внимания от автовладельца.

Если система охлаждения инвертера работает неэффективно, тотального перегрева не случится, но автомобиль начнет дергаться на дороге, плохо слушаться руля. Это результат сниженной мощности автомобиля. В худшем случае, на приборной панели может загореться сигнал общей неисправности. Хуже всего, когда электроника не успевает оповестить водителя о перегреве инвертора, а тепловая защита не успевает среагировать на этот перегрев. В результате этого полностью «сгорает» силовой модуль.

Какие самые распространенные ошибки относительно перегрева инжектора совершают владельцы гибридных автомобилей?

Во-первых, они просто не обращают внимания на сигналы о критическом нагреве инвертора. Во-вторых, водители пытаются самостоятельно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы, тем самым, принудительно охладить систему. Неправильно и первое, и второе.

Перегрев – явление накопительное, а потому температура просто не может снизиться мгновенно. Достаточно длительное время инвертор будет оставаться перегретым. Все вышеперечисленные методы с большой долей вероятности приведут владельца гибридного автомобиля к замене дорогостоящей детали или даже целого узла.

Инверторы для гибридных автомобилей

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: