Гидравлические амортизаторы — особенности

В настоящее время гидравлические амортизаторы — это самый распространенный тип амортизаторов используемых в области автомобилестроения. Рабочим телом этих амортизаторов является специальное масло, которое перепускается по отверстиям, имеющимся в поршне узла, способствуя гашению скорости штока.

Неисправные автомобили, битые или аварийные можно быстро и выгодно продать, обратившись на Автобитьё.ру — по Москве и близлежащих областях. Снятие с учета в ГИБДД, эвакуатор и чистота сделки сберегут ваше время!

Гидравлические амортизаторы — особенности

Гидравлические амортизаторы

Сила сопротивления в этих амортизаторах определяется скоростью, с которой двигается шток. В процессе работы механическая работа превращается гидравлическими амортизаторами в тепло. Жесткость этих узлов определяется размерами, которые имеют клапана расположенные на поршне, и вязкостью масла.

Существуют следующие конструкции гидравлических амортизаторов:

  • Рычажные
  • Двухтрубные
  • Однотрубные

Использование рычажных прекратилось в шестидесятых годах прошлого века. Этим амортизаторам характерна необычайная надежность и высокая долговечность. В пятидесятых годах, стали производиться компактные трубчатые амортизаторы, практически полностью вытеснив рычажные системы.

Первыми появились двухтрубные амортизаторы, конструкция которых включает две соосные трубы. Внутри них, располагается рабочая жидкость и специальный поршень.

Внешняя труба используется как корпус. Между трубами имеется воздух, чтобы компенсировать его объем. Эти амортизаторы отличаются простотой в ремонт и производстве, обладают достаточной надежностью и долговечностью.

Эти гидравлические амортизаторы необходимо устанавливать корпусом вниз, благодаря чему происходит увеличение неподрессоренных масс. Помимо этого, вследствие интенсивной работы происходит сильный нагрева, и даже вспенивание масла в них. Это в свою очередь приводит к резкому ухудшению демпфирующих свойств узла.

Следующим этапом развития двухтрубным амортизаторов стало появление гидропневматических узлов, где между трубами закачан инертный газ, который обычно является азотом. Благодаря этому можно добиться создания газового подпора.

Преимущества этой технологии очевидны. Газ не смешивается с жидкостью, по сравнению с воздухом, благодаря чему улучшается работа амортизатора. Помимо этого, газовый подпор используется как дополнительный демпфирующий элемент. Вот почему эти амортизаторы отличаются универсальностью.

Однотрубные гидравлические амортизаторы являются более прогрессивными. Они включают трубу, с рабочей жидкостью и поршень. Нижняя часть трубы содержит закачанный туда под давлением газ. Рабочая жидкость отделена от него подвижным поршнем. По сравнению с двухтрубными амортизаторами, на однотрубных отсутствует нижний клапан сжатия. Вот почему при отбое, и сжатии, сопротивление осуществляется поршнем.

Как видно, однотрубные амортизаторы тоже гидропневматические, только с одной разницей, в двухтрубные, газ закачан под давлением, составляющим от 5 до 20 атм., в однотрубные под давлением от 20 до 30 атм.

Гидравлические амортизаторы однотрубного типа отличаются более стабильными показателями и обеспечивают более эффективное охлаждение. Благодаря этому не перегревается и не вспенивается масло. Помимо этого, при одинаковых характеристиках, они являются более компактными. Кроме того их можно устанавливать в перевернутом положении штоком вниз.

В настоящее время появились более совершенные однотрубные гидравлические амортизаторы, имеющие выносную газовую камеру. Благодаря этому при небольшом размере камеры, значительно вырос объем газа и масла. Это обеспечило более стабильные показатели узла и более плавный режим температуры. Кроме того был существенно увеличен рабочий ход.

Также в них можно устанавливать дополнительные клапаны, которыми выполняется функция клапана сжатия, как на двухтрубных амортизаторах.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: