Что такое ESP в автомобиле — как работает?
Система курсовой стабилизации сегодня установлена практически на всех современных машинах. Она нужна чтобы автоматически корректировать курсовое положения транспортного средства при заносах. Что такое ESP в автомобиле и как работает система мы сегодня объясним.
Что такое ESP в автомобиле — как работает?
Основной целью этой системы является предотвращение ухода машины в занос и боковое скольжение благодаря изменению передаваемого момента вращения одному из ведущих колёс. При его работе предотвращается дальнейшее развитие заноса и происходит стабилизация положения авто на траектории движения при манёвре на скользкой поверхности. Иногда ее называют противозаносной, так как она устраняет заносы и придает устойчивость машине.
Как устроена и работает ESP
Оборудование, контролирующее курсовую стабильность работает вместе с системой ABS, пользуясь её механизмами. Этих две системы работают согласованно, одновременно выполняя несколько действий для обеспечения безопасности движения авто.
Системы курсовой устойчивости включает:
- управляющий блок, являющийся контроллером, непрерывно сканирующим состояние сигнализаторов и считывающим с них сигналы
- датчики АБС, которыми определяется скорость, с которой вращаются колёса
- датчики разворота руля
- датчики, следящие за давлением в тормозных цилиндрах
- G-сенсор, прибор следящий за боковой скоростью и ускорением авто и фиксирующий боковое скольжение.
Так, на входах контроллера всегда есть данные относительно угла разворота руля, скорости движения, давления в тормозных цилиндрах, оборотах мотора, угловой скорости и градиенте поперечного скольжения. Данные получаемые с датчиков постоянно сравниваются с расчётными, которые запрограммированы в контроллере. Если появляются отклонения то контроллером вырабатываются корректирующие сигналы, чтобы вернуть автомобиль на свою траекторию.
Выбор колёс для торможения и степень торможения системой определяется автоматически и индивидуально, с учетом возникающих ситуаций. Чтобы обеспечить автоматическое торможение колёс пользуются гидравлическим модулятором ABS, которым дополнительно создаётся давление в цилиндрах торможения. При этом в систему топливоподачи мотора поступает сигнал, который уменьшает поступление смеси. Из-за чего вместе с торможением уменьшается вращающий момент, подаваемый на колеса.
Что такое ESP в автомобиле — как работает? Система контроля может срабатывать и действовать при любых ситуациях, разгоне, накате или торможении. Алгоритм, по которому работает схема контроля, зависит от ситуации и системы привода колёс.
В системе ESP имеется возможность для регулировки трансмиссии в машинах имеющих электронную АКПП. При скольжении на таких авто автоматически включается низшая передача также как при зимнем способе вождения. Водители, привыкшие в езде на предельной скорости утверждают, что стабилизирующая система мешает вождению в этом режиме.
Оборудование автоматической стабилизации является частью бортового комплекса обеспечивающего активную безопасность автомобиля. Основным достоинством этой системы является, то, что транспортное средство, оборудованное ей превращается в более послушное и нетребовательное к водительским навыкам авто. Водителю лишь остается поворачивать руль, система будет самостоятельно выполнять все требуемые действия, чтобы обеспечить правильное выполнение манёвра.
Но не нужно забывать, что эта система все-таки ограничена определенными пределами в своих возможностях. При слишком высокой скорости или на поворотах с маленьким радиусом автомобиль от заноса или переворота не сможет уберечь любая даже лучшая система контроля устойчивости.
Что такое ESP в автомобиле и как система работает мы рассказали, удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!